farbys: (Default)
[personal profile] farbys
Только что потеряли две группы по гитаре из трех. Кроме потери тысячи евро для школы, это потеря помещения, выделенного мэрией. Преподаватель хороший, в группе не больше 4х человек, качество налицо. Я кое-как их собрала по возрасту, уровню и удобному времени. Била лапками во всех направлениях, звонила, агитировала, устраивала пробные уроки. "Мы еще подумаем, наверное не будем, не уверены, дороговато".

Да, у нас вдвое дороже. Зато в соседней школе красота. 20 детей в группе на часовой урок ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ, зато всего 200 € в год, и родители к ним идут толпой! А я смотрю на родителя и думаю "ведь ты финансист/адвокат/менеджер - значит не дурак? умеешь считать? вычислять КПД? или все же..."


Или все же дураки мы, пробуждая в родителях спящий летаргическим сном мозг. Капитализм учит нас наживаться на людских слабостях, как правильно делает та дешевая школа, но я все как на картине "опять двойка" никак не научусь. Те же "подешевле" или "игровое обучение" - чем не золотыe жилы? Вирусы, которыми заражены тысячи людей, и на которых можно сделать миллионы.
Вчера к коллеге на фортепиано пришла девочка-подросток, с амбициями. Играет "Веселого крестьянина" Шумана, которого с полпинка не сыграешь, нужны ум и сообразительность. Коллега на радостях ставит перед ней новую пьесу того же уровня. Выясняется, что девочка не различает и не умеет читать ноты после 3-х лет занятий с частным педагогом. На вопрос "но как, Холмс?" дается классический ответ: педагог показывала куда ставить руки и куда нажимать, так и выучили Шумана. О том, что такое вообще возможно, я узнала во Франции - стране капиталистических чудес.

А я смотрю на родителей и думаю. Я понимаю, что они не музыканты. Декламировать наизусть Мопассана, не умея читать букварь, не настораживает, нет?

Это напомнило мне прошлогоднюю историю моей маленькой 6-летней ученицы. К ней приехала 9-летняя кузина, занимавшеяся фортепиано с 4х-лет и гордые дочерью родители. И вышел-таки конфуз планетарного масштаба. Начали музицировать, поиграли старые пьески, и тут родители моей (ни сном ни духом) предлагают разобрать новые. Kузина рыдает в голос: все 4 года занятий ее педагог клеила на клавиатуру цветные стикеры для распознания нот!!! Вы только войдите в ее положение - открываете вы пианино, а там все клавиши абсолютно белые и похожи одна на другую!

А я ставлю себя на место родителей и думаю. Если в 9 лет твой ребенок играет с помощью цветных бумажек, а ты этого не заметил - не повод ли это сходить к окулисту?


Нисколько не осуждаю преподавателей. Они имеют право на оплачиваемый отдых между работой с хорошими учениками.
Пора, пора мне эту науку в себя впитать.

Date: 2014-09-28 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
нет слов. сижу охреневаю.

Date: 2014-09-28 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Это странно очень, с точки зрения любых поставленных целей.

(no subject)

From: [identity profile] linalinka.livejournal.com - Date: 2014-09-28 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-aif.livejournal.com
ИМХО: Это смотря какую цель ставят перед собой родители. Если они хотят, чтобы ребенок действительно серьезно занимался, тогда надо искать более серьезных педагогов и не группы, где по 20 чел. на одного преподавателя.

Если родителям надо, чтобы ребенок не болтался без дела и занять его хоть чем-то более-менее полезным, тогда их устраивает вариант "20 детей в группе всего 200 € в год".
А так да - может и не лишне будет впитать такую науку и исходить из потребностей клиентов.

Date: 2014-09-28 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ну в каком-то смысле она, конечно, уже впитана в тех делах и отношениях, которые касаются меня лично и профессионально.

Цели у всех разные, и доминирующая из них - сбыть ребенка на часик. Поэтому и пишу: все правильно делает та школа. Интересно, однако, что каждый год из нее к нам сбегают ученики и просятся на индивидуальные уроки, рассказывая о том, какое там безобразие и дети ничего не умеют. А там как раз не безобразие, а полное совпадение непродуманного спроса и хорошо продуманного предложения.

(no subject)

From: [identity profile] olga-aif.livejournal.com - Date: 2014-09-28 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com
"а там все клавиши абсолютно белые" ! - а черных нет на пианино?

Date: 2014-09-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Есть, да только при чем здесь это

(no subject)

From: [identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com - Date: 2014-09-28 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] am1975.livejournal.com
Маша указала только на белые клавиши, забыв о черных. Вы любезно напомнили ей об этом. Но Маша забыла, что у пианино еще есть ножки. И это тоже могло повлиять на результат. Мне кажется, это Ваша недоработка, что Вы забыли указать Маше на столь важную деталь. Это определенно Ваше упущение.

(no subject)

From: [identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com - Date: 2014-09-28 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com
Нет, пожалуйста, оставайтесь порядочным музыкантом и человеком! Не надо пропитываться такой наукой! Уверена, что на ваш век хватит и учеников, и родителей, которые способны отличить настоящую школу от профанации.
Шарлатанов всегда полно, во всех сферах. И если им не противопоставлять профессионализм, то миру конец.

Date: 2014-09-28 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Как очень хорошо написала моя френдесса reminor в сегодняшнем посте: "есть ученики для души и ученики для оплаты счетов". Мой принцип все же в том, что даже тем, кому нужен fun, дать минимум. Хотя бы для той корыстной причины, чтобы он меня потом не позорил перед другими :)

Date: 2014-09-28 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annaverseau.livejournal.com
Я таких страшных историй не знаю, но сын моих знакомых занимался с преподавателем на синтезаторе. Для меня это было шоком. А еще я все никак не могла понять, почему он никогда не играет ни гамм, ни аккордов, ни арпеджио, ни этюдов...Мне все это было так странно.
Как можно заниматься специальностью в группе по 20 человек?! У меня даже по сольфеджио в группе было человек 6-8.
Я давно думаю о таком подходе. Просто для нас он странен. Когда у нас дома ребенок занимается чем-то дополнительно, это всегда более или менее серьезно. Но серьезно. А тут сегодня пляски, завтра песни, послезавтра японский язык. И все по 2 месяца. И все "курица лапой". Это совершенно не мой подход.
Edited Date: 2014-09-28 01:33 pm (UTC)

Date: 2014-09-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Понимаю, что ты хочешь сказать. Многие родители дают ребенку возможность позаниматься всем, что можно попробовать, чтобы иметь выбор в итоге. Это считается разносторонним развитием как бы. А потом так получается, что к 18 годам ни фехтовать, ни на лошади скакать, ни на гитаре играть.

И еще: здесь нет понятия "специальность", как в России. Фразы "я был на специальности" не существует, даже в муниципальных муз.школах (консерваториях). Все же это слово предполагает какое-то соответствующее отношение, а у нас другая специфика: научить играть или развить музыкально с удовольствием, за это платятся деньги, зная, что люди не пойдут в музыку профессионально.

Среди пришедших таким образом детей половина "поведется" на хорошего препода: будут слушать, следовать рекомендациям, поймут смысл сольфеджио. Вторая половина не будет делать ничего - и тут для педагога и плохо, и хорошо. Плохо, что смысла нет. Хорошо, что нет и ответственности, траты энергии - зато все оплачено. :))

Date: 2014-09-28 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
В России это тоже есть, но по спец запросу, так сказать. У меня так одноклассница в старшей школе "училась" играть на фоно. Ей хотелось выучить конкретно "песню из Титаника".

Date: 2014-09-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Наверное, везде где есть культура частного преподавания - есть тема "коммерческого заказа". Раньше в России музыкальные школы заполняли все ниши, халтурить было не к лицу, и заказы брать не было возможности. Я не против заказа, когда клиент точно знает, что он умеет и что нет, и с этим согласен. Но вижу, что в моих примерах для детей это удар по самолюбию.

Date: 2014-09-28 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lostnfoundinus.livejournal.com
Очень сочувствую, Маша. Несправедливо это- когда даешь качество и профессионализм, а это не ценится. Думаю, что все, за чем гонятся те родители- это штамп, возможность сказать, что их ребенок тоже "играет" на инструменте. А как- это для них, к сожалению, уже не важно.
Ты прекрасный преподаватель и школа у тебя замечательная, настроенная на результат, а не фарс. Большинство людей это ценит, поверь.

Date: 2014-09-28 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Спасибо за поддержку, Наташа! Конечно, у нас есть и любящие нас родители, и понимающие смысл занятий, который не в том, чтобы стать пианистом/гитаристом; а чтобы огранизовать умственную и физическую координацию, которая поможет в других областях, развитие которой помогает быть лучше во всем. И в конце года на концертах все очень рады. Я не в обиде на тех, кому все равно, или кто уходит в школу подешевле - такова жизнь. Жалко, что финансовые трудности, стесненность и кризис не дают нам шанс показать им себя, а им - получить качество.

Date: 2014-09-28 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com
Знакомый мальчик выиграл конкурс на фортепьяно в Париже, не зная нот и умея играть только это произведение. Бабушка научила...
2014 год.

Date: 2014-09-28 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Неожиданно, но опять же бессмысленно. Любопытно было бы посмотреть видео, если есть...

Date: 2014-09-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
ноты по цветным бумажкам ....нифига себе инновация!!!!!....
да, Машик ...все-таки, мало в тебе капиталистического ...
расстроилась я
правда, потом прочитала комментарий, где пытливый читатель поймал тебя на незнании того, что есть и черные клавиши и не смогла не возрадоваться ....

Date: 2014-09-28 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Это методика такая для самых маленьких, забыла автора. Но уж я-то считала себя прожженой капиталисткой междупланетного масштаба! Как писал автор "Лондонграда" про новых русских олигархов "удивительно, сколько либералов выросло в социалистической среде", в том смысле, что нет более ярого капиталиста, чем тот, кто вырос при коммунизме, где все общее - это обо мне :). Но кажется, я себя переоценила... Остались крупицы совести, попавшие в отлаженный механизм "утром деньги - вечером стулья" ;)

(no subject)

From: [identity profile] my-france.livejournal.com - Date: 2014-09-28 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-almond-1.livejournal.com
Вот я прочла и понимаю что учу сына так же и преподаватель меня не поправляет и стало грустно(((, я не училась в музшколе и так же как и сын, можно считать, пошла в первый класс, пишу ноты на клавишах, потом на самих нотах пишу название нот, записываю видео произведения и так разучиваю с сыном, так как учить как положено еще и сольфеджио у меня нет сил. Учимся второй год.

Date: 2014-09-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Только не ставьте преждевременные диагнозы, все очень индивидуально! А здесь в посте все же характерные обобщения.

Если преподаватель на уроке практикует разбор и чтение с листа, особенно с предварительным пением, пропеванием пьесы - все должно быть неплохо. И с видео заниматься вполне себе можно, и даже нужно иногда; с аудио-прослушиванием тоже (ребенок должен знать, на что похож результат :).

Соглашусь с тем, что нехватка времени мешает многим родителям больше вникать в кружки и секции (те, что требуют вникания).

(no subject)

From: [identity profile] olga-almond-1.livejournal.com - Date: 2014-09-28 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-almond-1.livejournal.com - Date: 2014-09-28 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] patuljka.livejournal.com
не сдавайся! :-)
ко мне тоже частенько приходят от таких " учителей", плача, что-де, учились, а ребенок не знает ни нот, ни знаков. Короче, теория на нуле, о технике тоже речи нет. Я раньше старалась быть лояльной и говорила " как хотите, так и буду учить". но поняла- те, кто учит по стикерам, все равно "не жильцы", то есть, учиться будут недолго. Теперь сразу говорю- у меня занимаются те, кто хочет заниматься. Да, жестко, некоторых пугает, но остаются и не жалеют об этом ;-)
Держись, все ты делаешь правильно. Халявных учителей и так много, останься островком хорошей школы :-)

ЗЫ. Я в Париже буду на пару дней. Как, есть желание встретиться?

Date: 2014-09-28 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Конечно, есть! Напиши в личку, в какие дни, когда будешь свободна, я посмотрю со своим расписанием :))

Про жесткость и принципы это я бы очень хотела себе позволить. У меня даже есть примеры педагогов в Лондоне, с которыми я познакомилась в прошлом году. Но пока все же иду на компромисс, в адекватных случаях, коих к счастью большинство. бывает, что приходится расставаться, и были случаи неадекватной реакции. Так что тут вопрос филинга и интуиции.

(no subject)

From: [identity profile] am1975.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patuljka.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] am1975.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 09:14 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] alte-liebe.livejournal.com
Я в шоке! Даже представить такое не могу!!!
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А кругленькую сумму, которую собирает школа за один час в неделю, можешь представить? :))) вот я когда ее представляю, у меня слюнки текут.

Date: 2014-09-28 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lenuniyu.livejournal.com
То-есть, енти люди еще на педагогов учатся!? И деньги берут?
Не зря, пока еще, наше образование - лучшее.

Date: 2014-09-28 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
И на эти деньги стикеры цветные покупают на клавиши клеить, а чего бы и нет, родителям дела нет, главное знать что "ребенок занят делом". У нас вокруг таких, как твой Степан, в муниц.школах на цыпочках прыгают, лишь бы не ушел))

(no subject)

From: [identity profile] lenuniyu.livejournal.com - Date: 2014-09-28 07:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
Маша, когда у тебя школа, о качестве не думают, только деньги считают. Это уже закон жанра, так как на тебе еще другие препы висят. Потому забей и живи по законам дураков, их не вылечить

Date: 2014-09-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Считаешь, не потерять человеческое лицо сложно? оскал капитализма, конечно, больше подойдет. Я-то сама еще стараюсь, но для всяких групповых и для остальных чувствую, будем делать выводы и извлекать выгоду в следующем году))

(no subject)

From: [identity profile] reminor.livejournal.com - Date: 2014-09-28 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reminor.livejournal.com - Date: 2014-09-28 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reminor.livejournal.com - Date: 2014-09-28 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-09-28 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] larissapub.livejournal.com
Сочувствую про группу, очень понимаю тебя Маша.

Date: 2014-09-28 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Группы жалко, как то в этом году случился провал... Пока одна группа все же держится. Это как ваша та команда, которая ушла.

Date: 2014-09-28 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] beloruska-id.livejournal.com
Прочитала и была очень удивлена. Интересно, а эти педагоги, которые таким образом занимаются с детьми, что думают по поводу своего профессионализма. Уважают ли они себя, как педагога? Очень понимаю Ваши чувства, Маша.

Date: 2014-09-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Думаю, что у многих все же искреннее желание, чтобы был результат и ребенку все удалось. Но методы доставляют. А кто-то просто слишком усердствует в "игровых" методиках.

Date: 2014-09-30 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] teagrusha.livejournal.com
Я в шоке, если честно. Делать из ребенка мартышку - зачем? Из своего ребенка? Только из желания сэкономить???

Date: 2014-10-02 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Тут наверное играет роль незнание предмета, профессионалу вроде доверяешь ведь, надеешься что все правильно. И девочка играла, и вроде бегло, так что в этой ситуации я признаю, что сложнее понять с чтением нот.
Но еще есть и такая мысль: если бы родители ее слушали и интересовались бы лично - попросили бы поиграть какие то новые песни для них, то же варьете, и они бы поняли тогда.

(no subject)

From: [identity profile] teagrusha.livejournal.com - Date: 2014-10-02 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-10-02 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teagrusha.livejournal.com - Date: 2014-10-02 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
Маша, я (мне кажется) очень понимаю, как ты переживаешь
ты это...старайся не брать близко к сердцу
(прости если что не так сказала
...

Date: 2014-10-02 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Лена, спасибо за розу, она прекрасна! Все же одну группу удалось набрать, так что не все запущено в этом году!)))

Date: 2014-10-03 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] 0-olivia.livejournal.com
Стикеры...) Забавно. Креативно. Я бы не додумалась.
В чем-то, наверное, надо идти на уступки. Числом поболее, ценою подешевле.)

Date: 2014-10-03 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Такой вывод я сделала, и со следующего года продумаем лучше это все. Вот в прошлом прекрасно набрали группы и не думали, что с таким столкнемся.

(no subject)

From: [identity profile] 0-olivia.livejournal.com - Date: 2014-10-11 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2014-10-11 06:26 pm (UTC) - Expand

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios