farbys: (Default)
[personal profile] farbys
Интернет-голодовки могут быть полезны, ибо начинаешь читать больше, чем обычно. Моя временная интернет блокада закончилась, и как же приятно вернуться домой! А в России, кроме встреч с боевыми товарищами, удалось почитать и кое-что посмотреть. Главное открытие лета: "Игра об Уильяме Шекспире или Тайна великого Феникса" Ильи Гилилова (1997 год). Это научное исследование предлагает свой ответ на вечный шекспировский вопрос - что же за юзернейм скрывался под ником Шекспира?
Capture d’écran 2014-08-16 à 01.16.03Capture d’écran 2014-08-16 à 01.16.18

Автор принадлежит к нестратфордианскому направлению в шекспировском вопросе. И я соглашусь с ним - Великим Бардом не мог быть полу-грамотный ростовщик из Стратфорда, невнятный дядька с сомнительной деятельностью. Сквозь дебри документов и исторических фактов в книге распутывается клубок "самой невероятной конспирации в истории литературы", и оказывается, что за именем Шекспира скрывался не скажу кто, а то будет неинтересно.

Ценность "Тайны Феникса" не в ее научной правдивости; поднят огромный исторический и литературный материал. Гилилова очень рекомендую всем, кому интересен шекспировский вопрос и театр. Hаучное исследование читается как мощный захватывающий детектив, где мы разгадываем загадку вместе с автором, а виновник - не тот, на которого подумали вначале.


Чем еще интересны такие книги? Я почти не читаю художественную литературу; зато истории, мемуары, и в целом процессы, произошедшие в реальной жизни, оказываются намного интереснее. Из документальной литературы, живописи и фильмов рождаются и мои туристические интересы - я узнаю о знаковых местах на карте мира, за которыми стоят загадочные "тени из прошлого" и их жизнь. Сейчас на повестке дня замок Бельвуар, один из центров поэтического кружка начала XVII в., вокруг которого строится роман. Есть и приятный сюрприз: часть романа посвящена семейству Пембрук, чей Уилтон Хаус я уже давно пытаюсь посетить, но все никак не получается.

Следующий на очереди до конца августа Бернард Шоу. Куплен сонтанно в магазине, как только прочитала название - ну разве можно было пройти мимо?
Capture d’écran 2014-08-16 à 01.53.17

Date: 2014-08-16 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] maorino.livejournal.com
а где была? В Москве или Петербурге?
(как я хочу в Москвуууу!..)
:)

Date: 2014-08-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Да чего там гадать - это был Сир Роджер Бэкон.

С приездом!.. :-) Kстати о Шекспире - мне тут подарили билет на "Гамлета" с Бенечкой - три дня бегала по потолку. Поэтому в будущем сентябре точно поеду в Лондон. Ыыы!..

Date: 2014-08-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Там в книге как раз подробно опиасно, почему это не может быть Бэкон :)))

Поздравляю с билетом! Я в день продаж как раз летела домой, было не до того, а потом на сайтах остались только билеты на галерку, я не стала пока брать. Какого числа идешь? :)

Date: 2014-08-17 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
На пятое сентября будущего, 2015 года.

Date: 2014-08-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] je-suis-marie.livejournal.com
Книжка Бернарда Шоу заинтриговала очень! расскажи потом про свои впечатления) а то я еще не скоро до нее дойду. У меня пока на очереди - "Маша Регина" Вадима Левенталя. Читаю запоем: язык - это что-то с чем-то, каждым словом наслаждаюсь
Edited Date: 2014-08-16 10:53 am (UTC)

Date: 2014-08-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Расскажу, конечно, с виду такая нямка :)

Date: 2014-08-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com
Вот спасибо за рекомендацию! Даже за две - мимо второй книги тоже не смогла бы пройти :). Надо проверить, есть Шоу в переводе, и закачать обе в читалку.

Date: 2014-08-16 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Пожалуйста! В переводе я не искала, но должен быть на озоне. Но чтобы закачать, видела только англ.версию пока. Приятного чтения :)

Date: 2014-08-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] am1975.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию по шекспироведению! Очень интересная книга должна быть.

Date: 2014-08-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Интересная и обращающая в свою веру. Очень неоднозначная, полемика после нее развернулась в прессе и в интернете, в основном с опровержениями. Но написано здорово, не пожалеешь, более того - заинтересуешься поневоле "шекспировским вопросом".

Date: 2014-08-16 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] am1975.livejournal.com
неоднозначная книга - это как раз очень здорово. Это значит, есть над чем подумать.

Date: 2014-08-16 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию! Пошукаю.)

Date: 2014-08-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Не пожалеешь! :)

Date: 2014-09-01 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
Прочитала.) Автор вполне убедителен, но в сети обнаружились и опровержения его построений, и контраргументы... Полезла-ка я дальше.))

Date: 2014-09-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Да, все очень сложно. Теорий несколько, и у каждой могут найтись убедительные доводы. Во всяком случае очень интересно углубиться в вопрос. ))

Date: 2014-08-16 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anchik-mor.livejournal.com
Обожаю тайны, надо будет почитать, хотя я знаю, кто писал под именем Шекспира. Но все равно, распутывание клубка всяческих загадок это очень интересно!

Date: 2014-08-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А мне интересно, кто по твоему это был, и совпадает ли с книгой - имя, сестра, имя! :)

Date: 2014-08-17 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] anchik-mor.livejournal.com
Я предполагаю, что это граф Рэтленд?

Date: 2014-08-17 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ратленд :) да-да это они, но я почитала другие источники (чем хороши такие книги - они ведут к другим), и в общем все непросто и запутано.

Date: 2014-08-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] anchik-mor.livejournal.com
Да, была ведь еще книга о Шекспире, уже старенькая, забыла кто автор, вот там все и открывалось )))

Date: 2014-08-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
На Родину ездила, Маш?

Date: 2014-08-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ага, три недели почти отбывала, наелась маминой кухни, на год вперед сделала жировые запасы :))

Date: 2014-08-16 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
книгу с собой привезла?

Date: 2014-08-16 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Увы, дома в библиотеке осталась, сорри Машуня... в понедельник созвонимся, целую!

Date: 2014-08-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
целу!
соскучилась
приезжай

Date: 2014-08-17 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] beloruska-id.livejournal.com
О, я только что приехала из Москвы, несколько часов провела в книжных магазинах, купила себе кое-что. У нас в провинции в России совсем исчезают книжные магазины или торгуют только канцелярщиной и учебной литературой. И ведь видела на полках эту книгу про Шекспира, но даже не посмотрела, как-то название показалось несерьезным. А, видимо, зря! Я тоже люблю литературу такого типа.

Date: 2014-08-18 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Считается самым обширным русскоязычным исследованием по вопросу :)

Как и ты, я тоже замечаю уже не первый год оскуднение в книжных магазинах в провинции - и это в городах миллионниках!

Date: 2014-08-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bender190191.livejournal.com
Доброго времени суток! Меня зовут Андрей. Давайте дружить ;)

Date: 2014-08-19 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] il-canone.livejournal.com
Совпадение: я как раз сейчас читаю Гилилова, только начала

Date: 2014-08-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Надеюсь, вам уже нравится. Жалею, что не прочитала ее раньше, а ведь мне ее подарили лет 5 назад...

Date: 2014-08-22 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] ishmenev.livejournal.com
Ну, тема о-оочень заезжанная) Кто такой Шекспир? Да, какая разница))) Одно только, что для географических изысканий не самый лучший автор... Он и Гамлета поселил в замке, где принц не мог жить))

Date: 2014-08-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Разве может быть заезженным вопрос, на который не могут найти ответ? Не думаю :)

Date: 2014-08-22 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ishmenev.livejournal.com
Не стану убеждать в обратном. Напротив, готов подкинуть еще пару вечных тем – что первично, курица или яйцо, а также, почему умерли динозавры)) Ну, то есть приятно, даже при скудности своих интеллектуальных потенций, осознавать влияние классического образования)) Там, слава богу, не размениваются на дешевый постмодноновый фельетон, а эпизод Шекспир или Бэкон вмпоминают в порядке анекдота... И в самом деле, так ли важна биография автора при чтении Шекспира...если он даже биографию главного героя переврал))))

Date: 2014-08-23 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Какого героя? Гамлета? Это выдуманный персонаж, и его биография - по твоему рассуждению - тоже абсолютно не важна для содержания пьесы. Но ты о ней говоришь, обращаешь внимание, значит важна именно для тебя. Я бы об этом даже не задумалась, но со своей стороны мне интересно, кто был Шекспиром. У всех свои интересы - никто не заставляет читать то, что неинтересно. Нет смысла оспаривать впечатления о книге, дискуссия ни о чем.

Date: 2014-08-23 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] ishmenev.livejournal.com
Принц Гамлет действительно существовал. Странно, что в этой удивительной книге об этом не говорится. Другое дело, что настоящий Гамлет, судя по свидетельству, был кровожадная и тираническая личность, не имеющая никаких сходств с литературным героем... И в замке Кронбог, куда его поселил Шекспир, жить не мог.

Но я не удивлен твоему интересу. Что может быть проще, чем сказать - каждый интересуется своим...так постмодерново)) каждый может стать немного ученым)) Страдают только настоящие ученые (представь, если каждый начнет мнить себя немножко академичным пианистом или врачем). С точки зрения науки здесь должен стоят вопрос - а в чем эвристический смысл такого исследования??? Что оно дает нам для понимания произведения??? И не занимаемся ли мы тем, что накапливаем лишнее знание??? Знаешь, в науке в начале 20 века был сформулирован принцип "экономии мышления", и видимо, не зря)) То есть я могу понять, почему нам так важно знать - Кто написал Евангелие. От ответа зависит, например, был ли автор евреем или нет. Или то, какие искажения претерпел текст в истории (кто его дописал или что-то исключил)

НО в случае Шекспира - один сплошной фельетон. Сведений много, а результат нулевой... Потому что для начала надо задать простой научный вопрос: Что мы изучаем? Где предмет изучения? И какая цель? Ха-ха (сорри, за много писанины)

Date: 2014-08-23 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Писанины и правда много, а ее отношения к моему посту мало.
Ты рассуждаешь о месте подобных исследований в глобальной науки. С точки зрения "мировой революции" этот вопрос вполне может быть суетой и сучением ножками, о которых ты пишешь - но глобальные вопросы бытия "кто мы" и "в чем цель", "не лишнее ли это" убили бы много талантливых книг и людей, если бы мы всегда начинали с них.

Со своей стороны, я рекомендую именно талантливо написанную книгу, которая если и не претендует на однозначность по отношению к творчеству Шекспира, очень понравится тем, кто интересуется этим периодом истории. Не менее и не более.

Date: 2014-08-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ishmenev.livejournal.com
Бла-бла-бла...и все как будто ни о чем))) Ни одной мысли по теме. Яркий пример того, что, кроме спекуляций, в книге ничего нет))
Пусть историей занимаются профессиональные историки, я считаю. А подобную муру читают все, кто хотят, однако при этом не делают ссылки на науку.
Ну, правда, о чем мы тут пытаемся спорить... где в этом посте и комментариях, собственно, история? Да, хоть одна цепляющая идея??? Когда мысль есть и цепляет, автор не разменивается на всякие объяснения, а говорит о том, что выглядит действительно интересным... А так, беспредметный разговор о беспредметной книге. Никакого конструктива. Давай, закончим.

Date: 2014-08-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А я и не начинала.

Date: 2014-08-23 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] oregonia.livejournal.com
Согласна про то, что мемуары, био, гораздо интереснее, чем придуманная литература. Такие повороты случаются, не придумаешь.
Интересно про Шекспира, в школе я читала о версии про Френсиса Бэкона, на том и закончила, а что разгадали дальше, я не знаю. Спасибо за книжные рекомендации!

Date: 2014-08-23 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Из школы я такого не помню - очевидно, что это прошло мимо меня, как и весь курс литературы собственно :). Про Бэкона (то есть против теории Бэкона и графа Оксфорда) здесь целая глава. Написано вкусно, и по мере чтения даже иногда забываешь, в чем собственно был изначальный посыл, прекрасное исследование об истории литературы.

Date: 2014-08-23 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oregonia.livejournal.com
это я имела в виду, в школьные годы я это где-то прочитала, даже в тетрадочку себе конспектировала, но потом Шекспиром я уже не увлекалась. У меня тоже вся школьная программа мимо, особенно русская литература :))

Date: 2014-08-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
читать больше, чем обычно - ce que je dois faire

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 08:46 am
Powered by Dreamwidth Studios