farbys: (Masha Sharova Piano)
[personal profile] farbys
На фб учителя музыки плачутся и жалуются - на этой неделе остались без голоса, очень устают по скайпу, и это всего после каких-то 3-4х часов занятий! Довольнехоньки должны бы быть, что работа есть. Но все же, как не чокнуться и не остаться без голоса тем, кто впервые начал уроки на удаленке - мой опыт.

1. Первое и главное действие: перестать орать.

Вы замечали, как у нас повышается голос при разговоре по видео с близкими? Нам кажется, что нас не слышат, и мы не все слышим - и все из-за микропробелов в связи и в звуке, которые к громкости отношения совсем не имеют. Нас слышно на другом конце, и мы в принципе почти все слышим, но из-за пробелов в связи (незначительных по большому счету) кажется, что нас не понимают. Мы бессознательно повышаем голос, что измотает любого уже через час, а уж через 3. Поэтому не орём, от наших децибелов связь как была хреновая, так и будет.

Как только я перестала орать, а начала говорить нормально и даже потише, все стало просто отлично. Есть однако категория учеников, с которыми сложно соблюдать голосовой покой - это дети 6-8 лет. Если в нашем классе их много, то нагрузка будет больше, так как прерываемся на ошибки мы чаще. Отсюда второй пункт:


2. Не пытаться донести до ребенка (да и до взрослого) знания в том же объеме, что на живом уроке. Принять особенности формата онлайн и дозу знаний уменьшить. Не пытаться каждый раз перекричать звук фортепиано, если хочется что-то сказать, а прерывать только в случае ошибки. Здесь опять же неравные силы между начинающими детьми и средним уровнем. С маленькими прерываться придется чаще - поэтому 1) родители должны быть рядом, и 2) компенсируем это следующим пунктом


3. Не нагружать виртуальный урок с маленькими в обычном режиме, а остановиться на чем-то конкретном и повторять наоборот чаще. Например, сделать не одну старую пьеску и две-три новых, а одну сложную фразу старой пьески и одну новую полностью, плюс сольфеджио второй новой пьески - это уже будет способствовать будущему разбору.


4. С продвинутыми, да и с начинающими - не пытаться провести работу над оттенками звука, фразировкой, как на живом уроке. Это - наверное вторая по значимости проблема для российских преподавателей. Мы привыкли тщательно, ну или хотя бы прилежно работать над музыкальностью исполнения. Придется частично забыть про интерпретацию на некоторое время, побережем голос.


5. Не обращать внимание на мелкие перерывы в связи, даже с маленькими. Мы знаем их пьесы наизусть и можем прекрасно додумать. Бесконечные и ненужные "ой не услышала", "что-что?" и т.д. загубят урок, они часто совершенно не нужны. Даже во время этих микро-трещин в эфире все равно слышно, даже на микросекунду, если есть ошибка или другая проблема.

Еще в связи бывает такое, особенно в Фейстайм: звук где-то нормальный, и раз - глухой как сквозь подушку. Не надо в этот момент прерывать игру, пытаться докричаться, просить "подправить". На это вообще внимание обращать не нужно, ну и да - слушать как сквозь подушку, все равно же все слышно, а ушам даже и лучше.


Итог моей собственной недели - заниматься онлайн (не повышая голоса) понравилось очень. Сама себе хозяйка, делаю кофе, могу немного полежать в кресле (пианино не всегда нужно с продвинутыми подростками и взрослыми), и счастлива до усрачки, что работа есть. На другом конце родители довольны, они открывают для себя эту возможность. И даже те, кто раньше с опаской, теперь энтузиасты.

Лучшая связь - Скайп. Ватсап ничего. Фейстайм не алё, но и с ним жить можно. Еще не пробовала зум, говорят, хорошая платформа.

Личная гордость недели - урок с моей самой маленькой ученицей 5-ти лет, тут я совсем не знала, что будет. У мамы там на руках другие дети и младенец, то есть она как бы рядом, а как бы ей совсем не до этого. Очень непросто было с деткой один на один практически, сделали совсем мало за урок, но главное - она умненькая,  распробовала формат, поняла, как взаимодействовать, что я прошу от нее, как обозначены страницы, как считать такты, как писать дату.


Наверное, у преподов языка те же проблемы. Родители детей, кто занимается онлайн, или если вы сами занимаетесь - интересно вас услышать, что вы слышите на другом конце связи? Преподы, кто занимается на платформе зум - стоит свеч?

Date: 2020-03-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-03-26 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Еще образование и работа же! :)

Date: 2020-03-26 06:52 pm (UTC)

Date: 2020-03-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] skazka-bochki.livejournal.com
Маша, какая ты молодец! У нас сейчас в среде преподавателей, внезапно переведённых на до, панический ужас и стоны: как и что делать? Про зум на этой неделе читаю и слышу постоянно - все «продвинутые» его используют, но я сама пока не попробовала.

Date: 2020-03-21 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
У вас будут вебинары? То есть групповые? Все к тебе пойдут за советом, ты же спец я помню)))
Безо всякой связи - ты слышала про Ишгль?

Date: 2020-03-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] skazka-bochki.livejournal.com
Мы должны проводить на дистанционном обучении занятия в том же объёме, что и в очном режиме, но форму пока строго не диктуют - бесполезно потому что). В Москве по ленте фб вижу, что все профи перешли в зум. Я на ближайшее время планирую делать презентации и записывать к ним скринкасты, но потом посмотрю, как лучше). Да, благодаря тому, что я потихонечку в электронной образовательной среде что-то делала, мне сейчас нестрашно. Коллегам своим искренне не завидую(. Но все в авральном режиме научаться, деваться некуда.
Да, информация про Ишгль шокировала(((. Мы уехали 8 февраля, а через 20 дней там началось...

Date: 2020-03-21 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolce-vita-fl.livejournal.com
Стоит. Но у нас университет купил WebEx. Для удаленки.

Date: 2020-03-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Интересно, надо посмотреть что за платформа, но наверное для групп?

Date: 2020-03-21 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolce-vita-fl.livejournal.com
Для всего. Я занималась с 65 студентами по нему. Ну, то есть, тянет эта платформа преподавательскую нагрузку

Date: 2020-03-21 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olgasabo.livejournal.com
У нас был урок через вайбер, учительница нас вроде слышит, а мы ее очень плохо, мучились из-за плохой связи. Конечно, тут не до оттенков... У нас в конце мая должен быть всеукраинский конкурс, планировали дуэты играть, но дуэт онлайн нереально репетировать((( Скайп на планшете вообще не хочет ничего кроме текстовых сообщений, не знаю, почему... Вобщем, я "убилась об стену" ставить и переустанавливать разные месседжеры на трёх планшетах разной степени древности (у дочки и мужа ради дела позаимствовала планшеты). Очень взнервировалась таким положением дел... но может и привыкнем со временем... эх((

Date: 2020-03-21 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Грусть какая :(( у нас все конкурсы кстати отменили до июня, а спортивные в секциях у детей вообще до следующего года :/

Date: 2020-03-21 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dolce-vita-fl.livejournal.com
Насчёт оттенков. Я купила микрофон для записи голоса. Простейший. Стоил в районе 35 долларов на Амазоне. В общем, пока он меня очень радует.

Date: 2020-03-25 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
спасибо за идею!

Date: 2020-03-25 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolce-vita-fl.livejournal.com
Не за что. Спрашивайте, ежели чего. Мы, преподаватели, сейчас все в одной лодке.

Date: 2020-03-21 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Маша, очень интересно, спасибо за пост! Мне с понедельника предстоят групповые занятия, второй день идут обучающие вебинары и постоянная связь с коллегами, голова идет кругом. У нас там конечно свои нюансы, но я думаю, онлайн-занятия это отличный challenge. И тоже дико рада, что работа есть!!

Кстати, в языковой школе у нас Adobe Connect, а в университете мы будем работать с Zoom, скорее всего
Edited Date: 2020-03-21 06:47 pm (UTC)

Date: 2020-03-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Групповые я никогда не вела, наверное прикольнее чем индивидуальные, но и тяжелее наверное. На следующей неделе ты будешь рассказывать как прошло)))

Date: 2020-03-21 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Обязательно! Пережить бы:))

Date: 2020-03-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Внучку моего мужа учит его бывшая жена, по скайпу из Испании. Уже года два с лишним. С большим успехом. «Живьём» со здешними преподавателями и близко такого эффекта не было. Очень быстрый прогресс. 8-9-10 лет.

Date: 2020-03-25 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
да, такое бывает - с некоторыми урок по скайпу продуктивнее, чем вживую с другими))) но в целом, конечно, онлайн не заменит живой урок на инструменте. А вот языки запросто)))

Date: 2020-03-21 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Да! И ещё: сын занимается немецким тоже по скайпу, с преподом из Германии, тоже отлично. Никто не кричит. Но для подростков - это естественная среда обитания - в наушниках, перед экраном и с микрофоном :-))). Может, поэтому ещё. Дело привычки.

Date: 2020-03-25 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
дело не в подростках, а в предмете :) урок языка - совсем другое дело, там понятно, что никто не кричит - кричать негде. С фортепиано ничего общего, совсем другая специфика.

Date: 2020-03-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shepa.livejournal.com
Пианино у нас пока по телефону. Бабушка далека от современных технологий.
А вокал вчера был первый по скайпу. Она там у себя играла, а мы тут пели. Просила наушники с микрофоном, что-бы задержка была поменьше.

Date: 2020-03-25 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
по телефону! это тоже возможно конечно, но уже лимит))) а у вас бабушка и преподает внуку фортепиано? интересно, и он слушается? обычно с родичами сложно детям заниматься

Date: 2020-03-25 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shepa.livejournal.com
Это не родственник. 8) Просто бабушка-преподаватель. Очень хорошая. Ленинградская школа фортепиано. Таких больше не делают %)

Date: 2020-03-25 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
аааааа, усё поняла))) дак раритет вы ухватили!

Date: 2020-03-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Маша! Ты прямо все как по нотам расписала! Вот же что значит музыкальный слух!

Date: 2020-03-25 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
это во мне теоретик музыковед все по полочкам разложил)))

Date: 2020-03-21 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 13luna.livejournal.com

У нас обычная школа в зуме планирует проводить уроки со среды. Сказали всем за выходные поставить, в пн-вт будем настраивать и тестировать. Так что думаю стоящее дело.

Date: 2020-03-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
мне уже рассказали, что зум для групповых очень хорош - но тут связь рискует провиснуть, если все школы присядут на зум... :(

Date: 2020-03-21 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com
В Зуме отработка произношения британского английского - отличное качество. Ну и преподаватель уже опыта набралась за год с платформой. Это я к тому, что малейшие оттенки голосовые слышны. И как звук образуется, горлом, там, в нос, или как еще.
И скайп - один урок только получили. Алгебра. За час голова разболелась. Все как было сказано - учитель орет, дочка орет в ответ. Теперь думаю. а чего это мы? Огромное спасибо за разбор. Вот скажем учителю, она тоже, наверное, автоматически голос повышает, не привыкла еще.
Но в общем и целом, Зум лучше и чище Скайпа звучит.

Date: 2020-03-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
я рада, что вам в совершенно другой области пригодилось! :) а ведь в алгебре - казалось бы - нет дополнительных звуков кроме двух человек, как в фортепиано, но голос повышается просто автоматически, надо рассказать друг другу, что мы все слышим, даже с трещинами в эфире

Date: 2020-03-21 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Я начала заниматься, мне тоже понравилось, тем более, в данный момент и альтернативы особой нет..
У меня наоборот ощущения, что уроки более концентрированные получаются.
Но с каждым учеником немного по-разному.
С детьми хорошо идёт.
А как с взрослыми - узнаю на следующей неделе))

Date: 2020-03-25 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
слушай, у меня реально дети внимательнее, то же самое! видимо, концентрируются сильно с перерывами в связи, и как бы ни на что другое энергии уже нет, поэтому прямо все выполняют))) и родители наконец-то в теме!! и конечно, что работа есть, это просто круть, дую на воду, чтобы мы выбрались из этого гуана побыстрее, в том числе экономического...

Date: 2020-03-22 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] cat-and-whale.livejournal.com
Мы даем классы по зуму, как университет прописал. Ничего. Мне видео не нужно, т.к. я показываю слайды. Начет орать, да, Вы правы, как то само собой получается. Проорав два часа, остаток дня говоришь по - рыбьи. Хохма в том, что когда я по английски говорю тихо- страдает артикуляция...

Date: 2020-03-25 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
еще мне кажется у групповых занятий своя специфика - там как раз благоприятная почва, чтобы еще больше орать)))

Date: 2020-03-22 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] dubovich.livejournal.com

Скажи, Маша, а ты за виртуальный урок берешь столько же сколько за обычный?

Date: 2020-03-25 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Да, пока столько же, так как форс мажор, и многие заплатили в начале года. Но те, кто платит по триместрам, думаем снизить чисто символически.

Date: 2020-03-22 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Умница! 🌺

Date: 2020-03-25 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
а что делать :))

Date: 2020-03-22 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] taleko.livejournal.com
Спасибо за публикацию, Маша!
Как хорошо сформулирована проблема и даны прекрасные советы!
Эффект громкого голоса хорошо мне известен ещё с до-компьютерных времён - почему-то просто по телефону хочется говорить громче, чем обычно!
И сейчас - общаюсь по скайпу с родными, и просто заставляю себя говорить тише и спокойнее.
Уроки в сети были редко, иногда приходилось - по ситуации.
Но буду ещё внимательнее к тону своей речи!! :)

Спасибо за упоминание разных платформ - вот про зум вообще не слышала! Надо разобраться!
Для меня актуально писать-рисовать на экране. Мои предметы физика-математика :)

Date: 2020-03-25 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Спасибо за отзыв и рада, если было полезно! Физика и математика :() наверное, очень непросто объяснить, особенно таким как я по этим предметам в свое время в школе))))) зато это тет-а-тет, а представьте еще звук инструмента при этом, и не особенно крсивый к тому же ;)

Date: 2020-03-25 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] klavierart.livejournal.com
Спасибо за нужный пост! Отличные советы, я уже за неделю шишек набила и с ором и с "я ничего не слышу, еще раз"! Но счастье, что возможность работать есть. В мире домашнего апокалипсиса, внезапно, учителя пока нужны : )

Поделюсь своими наблюдениями. Камеру у учеников прошу ставить примерно так, как сижу, но точка получается чуть ниже и чуть ближе, поэтому значительно лучше видны движения рук, неожиданный плюс.
Связь это всё. С плохой связью мучение совершенное, с хорошей - ощущение дискомфорта практически отсутствует. Хотя вклиниваться и прерывать (думаю, все преподы так любят) работает плохо.
Я пробовала Skype, Facetime, Whatsapp, качество лучше у Skypе однозначно. Вчера первый раз попробовала Zoom. Он имеет смысл для групповых и занятий, где нужно показывать таблицы с экрана и т.д. Но качество видео, как по мне, лучше у скайпа. Я бы не стала морочиться.

Date: 2020-03-25 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
спасибо за отзыв, коллега! тоже пришла к выводу, что зум скорее для групповых, а скайп и меня устраивает, жаль, что у большинства он не установлен, и пока связь ничего такая, я соглашаюсь на ватсап и фейстайм))
А про нужных учителей... есть опасение, что нас кризис накроет с сентября - надеюсь, хотя бы частично.
Edited Date: 2020-03-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] salsarica.livejournal.com
Занимаюсь 4 недели по скайпу и ZOOM (нахожусь в Монреале) только со старшими от 12 лет и с одним мальчиком 9 лет, но с ним постоянно сидит мама и помогает, успокаивает, т.к. он иногда нервничает. Родители просто неоценимо помогают, если они рядом. Но со старшими их присутствие совсем не нужно. Со своими внучками в Москве и Торонто 6-7 лет используем только воцап-тоже хорошо, иногда отлично, иногда с зависанием. Но и ЗУМ иногда виснет, причем не прерывисто, как скайп, где можно проигнорировать паузу и дослышать и не прерывать ученика, а конкретно на 10 минут повис, пришлось урок окончить по телефону, но и я, и дети уже приспособились и не нервничаем. Предугадать, в какое время лучше связь, невозможно, иногда и в час-пик не виснет, а иногда вдруг в выходные утром зависает. Я нашла ЗУМ очень замудрёным, так и не нашла лист контактов, как в скайпе, надо обязательно планировать сессию и посылать линк ученику, надо, чтобы кто-то сначала объяснил и показал вам шаг за шагом. Даже грамотный в компьютерном отношении один папа 15 минут не мог подключиться по ЗУМУ к конференции по моей ссылке. Мне показала, как пользоваться ЗУМом, коллега, которая работает от муз. школы и их научили. Коллега довольна ЗУМОМ, приспособилась и даже стала получать кайф, хотя сначала ей очень не нравилось. Теперь довольна и даже может там в ЗУМе на доске писать кратко дневник урока. Я пишу по-старинке в СВОЮ тетрадь ( для себя тоже, что делали на уроке с каждым) и пересылаю маме младшего мальчика фото страницы дневника урока. А больших прошу самих кратко писать число, название пьесы и основные моменты урока для домашней работы. Теперь у всех и айпад, и телефон, и лаптоп, поэтому, если виснет одна платформа, спокойненько переходим на скайп или воцап. А звонкий колокольчик для остановки ученика я сразу догадалась использовать, горло болело от перенапряжения только в первую неделю. Увы, нельзя играть дуэты, звук запаздывает на всех платформах и ученик не слышит меня, эффект опоздания больше усиливавется от бОльшего количества звуков, как тяжелый поток или файл, не умею объяснить. Поэтому уже ничего не подыгрываю ученикам и дуэты оставили до лучших времён. За месяц все привыкли, но ещё много есть что улучшать и узнавать, будем делиться опытом! Согласна, что все учителя понимают и признают, что качество урока по интернету у русских преподавателей снижается в сравнении с уроком tête-a-tête, ни педали нормально не слышно, ни ручку не возьмёшь в свою, ни на плече у ученика на покажешь туше, ну уж не до жиру...переживем...мы тут со своим перфекционизмом...ладно...это к зуму не относится...
Ваши заметки замечательные, спасибо большое!
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Спасибо за отзыв, классно и подробно!! надеюсь, у вас там все хорошо, и за три недели без голоса не остались))) я уже опробовала зум тем временем с друзьями делаем встречи в зуме, очень здорово всех видеть, я довольна, но с учениками пока не перешла туда.

уроки ф-но онлайн

Date: 2020-04-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] elena orlova (from livejournal.com)
Работаю по Skype и Whats App. В целом, жить можно, с подростками и взрослыми нет проблем, все быстро привыкли. Спасибо за советы про "не орать". Стараюсь не сильно напрягаться, но не всегда меня слышат. Вопрос у меня - ученику лучше тоже наушники подключить? И от чего зависит уровень и качество звука - от качества/скорости Интернета или это настройки телефонов/компов надо корректировать? Я и мои ученики находимся в маленьких городках в Италии, у каждого свой интернет. не всегда я слышу их хорошо.

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 05:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios