farbys: (Default)
[personal profile] farbys



20 секунд длится самая важная для многих из нас сцена "Скандала в Белгравии". Пронзительная и трепетная, ради которой - как некоторым кажется - и существует все остальное действие. Неординарный и спорный финал фильма вызывает у таких, как я, неожиданные слёзы радости и удовольствия от красивой сказки, когда - как по волшебству - Тот мужчина (Рыцарь дедукции) спасет жизнь Той женщине (Коварной интриганке). Не раз слышала и читала, даже со стороны поклонниц персонажа Той женщины, что "лучше было бы, если бы Тот мужчина ее не спасал". Спорность и неприятие финала сводятся к нескольким НЕ: "Неправдоподобно, неестественно, незаслуженно".



Неправдоподобно - ДА. 
 
Она лгала ему, насмехалась над ним, несколько раз сильно обидела - Он заботился о ней в его поступках не было злости. Pазве не поэтому финал фильма вызывает у многих из нас бесконечное восхищение - Тем мужчиной: он оказался выше ее лжи, обид, выше своего недоверия, проследил за ней, пришел ее искать, рискуя собственной жизнью - и признаюсь, я не хочу знать, как ему удалось это сделать технически и физически. Oстался безупречным рыцарем и настоящим джентльменом до конца. Хотя такого его поступка, такого финала - признаемся в этом - никто из нас не ждал. Неправдоподобно, obvious.
Неестественно (не соответствует характеру героя) - НЕТ.


" - Вы не ранены, Уотсон? Скажите, ради Бога, вы не ранены? - Да, стоило получить рану, и даже не одну, чтобы узнать глубину заботливости и любви, скрывавшейся за холодной маской моего друга. Ясный, жесткий взгляд его на мгновение затуманился, твердые губы задрожали. На один-единственный миг я ощутил, что это не только великий мозг, но и великое сердце..."
Так ярко и красиво пишет Конан-Дойл о своем персонаже в одном из параграфов "Трех Гарридебов", запомнившемся еще в детстве. Иногда мне кажется, что я пересматриваю этот фильм только ради тех 20-ти секунд финала: в "неприличном" звуке телефона Того мужчины, врывающемся в черный экран, я слышу звук жизни, новой надежды, радости для Нее. В этих секундах - то "великое сердце", полное теплоты, душевной щедрости и заботы, которых жаждет любая женщина. Момент наивысшей нежности, как я его называю.



Незаслуженно - Не знаю
Она - Та Женщина - первая спасла жизнь Тому Мужчине, остановив взрыв в бассейне своим звонком. Из корыстных интересов - несомненно. Но - Она Его спасла - первая.

















Date: 2012-04-18 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] alkorf.livejournal.com
не думала о чудесном спасении Той женщины как об иллюстрации пословицы "Долг платежом красен", интересная версия!!

Date: 2012-04-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Я тоже раньше не задумывалась, а потом вдруг ко мне это пришло - ведь это благодаря ей шерлок не выстрелил в куртку :)) хотя, понял ли он, что это тогда она звонила - вряд ли))

Date: 2012-04-18 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
пожалуй, то, что Ирэн спасла Шерлоку жизнь - довольно смелое заявление. Джиму ничто не мешало сказать в телефон "погоди минутку, я тут немножко убиваю одного типа, это не отнимет много времени..."
по остальным пунктам - это же прекрасно, когда персонажи написаны авторами как живые люди, нелогичные и непредсказуемые. иначе получается комикс.

Date: 2012-04-18 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Нет-нет, она как раз знала, что что-то происходит, позвонила в самый нужный момент, и как раз разубедила его: потому что он ей ответил "смотри у меня, если не сделаешь о чем договорились" :))

По остальным пунктам - они о том, что я противник точки зрения, что для Ш. это был просто эксперимент, и все подозрения на его чувства нелогичны и безосновательны.

Date: 2012-04-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
теоретически она могла все знать и остановить Джима, сообщив, что у нее как раз есть работёнка для Шерлока. а могла и не знать - Джим явно из тех, кто делится своими планами.
сказать же подобную фразу он мог абсолютно кому угодно и по любому поводу ))

по остальным пунктам - я тоже противник! но какая была бы тоска, если бы авторы разложили нам все по полочкам и дали ответы на все вопросы... ;-) чем бы мы занимались между сезонами?!

Date: 2012-04-18 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] houselynx.livejournal.com
У обоих, мягко говоря, странные представления о любви. Для Ирен - мучить и унижать и есть проявление любви. Как говорится "у всех свои недостатки":) Ну а он - как всегда, благородно спас от смерти, скорее всего сам серьезно рисковал при этом жизнью:)

Date: 2012-04-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ну так с ее профессией она другого и не знает. Не знала, то есть, до Шерлока. А с ним - она почувствовала заботу, что может быть и не так, можно расслабиться - и наделала ошибок :))

Ах какие глазищи!:) - которые говорят "БЕЕЕЕГИИИИ!"
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
Которые орут благим англицким матом:
- Женщина, что б тебя! Хоть РАЗ в своей никчёмной жизни сделай, как Я ТЕБЕ СКАЗАЛ!!!!! Я тебя УМОЛЯЮ...
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
OBVIOUS!!! Хоть бы раз послушалась умного любящего человека! :) вот егоза ))))))))))

Date: 2012-04-18 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=fxYQjROKiPc&feature=related
ты это видела?

а последний эпизод когда он ее спасает - самый проникновенный! И сердце от радости трепыхается, давно не видела подобной по чувствам!

Date: 2012-04-18 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Прикольный ролик, не видела раньше :)))))))) Завтра в лондон на неделю, радости полные штаны)))))

Date: 2012-04-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
счастливица *завидюще*

Ну вот....

Date: 2012-04-18 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
У меня ОПЯТЬ болит диафрагма!:-))))
Спасибо!:-)

Re: Ну вот....

Date: 2012-04-18 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] solan7a.livejournal.com
с радостью :-)

Re: Ну вот....

Date: 2012-04-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Какая суперская аппетитная ава!!! это, никак, лекарство от боли в диафрагме?? ;))

Re: Ну вот....

Date: 2012-04-19 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
Это - "МЯСО!".:-)))))

Date: 2012-04-18 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
Тысячу раз - да!:-)
Можно, я перепощу у себя?

Date: 2012-04-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ну конечно можно, дорогая - все тащите, ничего не жалко!! Бенечкой и Ларочкой надо делицца!

Date: 2012-05-19 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com

Она лгала ему, насмехалась над ним, несколько раз сильно обидела )
а почему? Не по той ли причине, что и Джон, когда вошел в бассейн, опутанный взрывчаткой? У Босса были ВСЕ возможности, чтобы надеть такой же жилет на Ирен, пусть виртуально. Слова Ирен хуже взрывчатки, но ее глаза - они говорят другое!
Я думаю, Шерлок понял, что она лжет. Он понял, ПОЧЕМУ она лжет.
Я думаю, Шерлок спас ее не в "отместку" за бассейн, а потому, что она была ему дорога. Шерлок - если он берет кого-то в СВОИ - так до конца.

Date: 2012-05-19 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Как красиво сказали, неистово плюсую! Шерлок, наверное, и не задумался, что в бассейне именно она звонила мориарти. Но это факт, даже и без его знания, и он мне так ярко и неожиданно пришел в голову. Это был как бы мой ответ тем, кто говорит, что это было для него очередной игрой, просто опытом.

Date: 2012-05-19 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
Шерлок - в отличие от Джима - знает, что есть предел игре. В отличие от Джима - он не играет с человеческой жизнью. В бассейне он говорит: "Погибли люди!" Это и есть черта, которую он не переступит, ни во имя Игры, ни во имя чего-то другого. И кроме того, Шерлок не играет с Джимом. Ни на каких условиях.
В отличие от Джима - Шерлок не играет с человечским сердцем. Если он любит - значит, любит. Заметьте, Шерлока не волнует социальное положение Ирен, равно как и ее профессия. Он только знай себе шутит на эту тему:
Майкрофт: У нас связаны руки!
Шерлок:О, ей бы понравилось!
И т.д.
Всего только один раз он говорит ей:
- Вместо того чтобы ублажать ничтожеств, и раздеваться, чтобы произвести впечатление - думайте. Это теперь сексуально...
Разве Шерлок кому-нибудь что-то подобное говорил?(В качестве ....как бы это сказать... пожелания....) Никому. Потому, что ей он мог сказать: Ты - другая. Пойми это.
(Между строк, разумеется. Прямой текст нарушил бы стиль картины, а стиль, в данном случае - святое).
И сцена спасения - она очень важна. И как многое в фильме - здесь решают детали. Может, только одна деталь. Тот самый звук телефона. Разве он не показывает, что все по-старому? Несмотря на ужасную сцену унижения Шерлока в самолете?.
Вот почему я считаю, что Шерлок многое обдумал уже после самолета.
Сначала Сигнал на телефоне - это был некий вызов со стороны Ирен, легкая провокация:
- Ну, что скажешь?
- А нормально!
Как бы ни морщился Майкрофт, как бы ни делали большие глаза окружающие... Конечно, здесь есть доля вызова и со стороны Шерлока, потому что он - как и ИРЕН - любит эпатаж. Но потом - после самолета - если бы Шерлок спасал Ирен только потому, что ему важно что-то доказать(Вот, ты предала меня, а все равно буду благородным-благородным, прямо благороднее некуда) - так вот, если бы он поступал так ради игры в благородство - я не думаю, что он оставил бы этот сигнал.
Этот сигнал был.. как некий условный знак, понятный только для них.

Date: 2012-05-20 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Как хорошо.... люблю их пару еще больше после ваших комментариев (хотя куда уж больше).

"Разве Шерлок кому-нибудь что-то подобное говорил?(В качестве ....как бы это сказать... пожелания....) Никому. Потому, что ей он мог сказать: Ты - другая. Пойми это."
- вот это совершенно новая мысль для меня, как-то не задумывалась над этим моментом, а вы это описали так... сексуально :), я ее обдумаю!

Еще меня поразило, насколько близкие окружающие шерлока сразу поняли, что там "что-то есть", что это не просто знакомство: оно, кстати, прошло не так уж и хорошо, когда ирен взяла верх и смылась, и с тех пор (!!) они вообще не виделись, шерлок молчал как партизан - и тем не менее первое, что сказал Джон воскресшей ирен - "Напишите ему" (Он думает о вас). Шерлок после знакомства, мне кажется, излучал такую скрытую задумчивость (нежность боюсь сказать), а может и очень скрытую растерянность по отношению к себе, к своим неопределенным чувствам, что джон сразу все понял, понял, что таится за "недосказанностью".

Date: 2012-05-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
Еще бы? Еще Бы? А сцена с газетой, где Джон говорит про телефон?
-Кто брал твой телефон?
Шерлок внимательно-внимательно-внимательно-внимательно... "читает" газету.
Джон: Не такой уж я дурак...
Шерлок: С чего ты это взял?
(не отрываясь от газеты)
А некоторые и до сих пор думают, что Шерлок "подколол" Джона в очередной раз! Он не мог на Джона взглянуть - на лице-то слишком многое написано...
А сцена Рождества, когда Шерлок раздражен, и наговорил всем кучу гадостей: Молли, Лестрейду, Джону... Я думаю, у Джона кулак свербил...
Не потому ли, что вместо всех этих людей ему,может быть, хотелось видеть другое?
/- Шерлок, ты ведь знаешь, кого ты хочешь видеть...
- Глупости. Зачем мне ее видеть?
- Ее?
- Ну,да.. Зачем мне Видеть Ирен..
- Действительно, зачем?/

А сцена, когда Джон хочет сказать Шерлоку про То, что Ирен.... "попала в программу защиты свидетелей" - КАК Шерлок вскакивает:
- Что? Она вернулась в Лондон?
Джон: Нет.... Ты ее больше не увидишь...
Шерлок: Зачем мне ее видеть?
(Действительно - "зачем видеть?"...Только с места-то вскочил так, ... раньше он только при виде интересного дела так вскакивал).
- Дай мне ее телфон...
Джон не хочет отдавать, но в конце концов, отдает... уходит.
А у Шерлока - глазки-то в микроскоп уставлены, боже мой, исключительно его микробы (или что там! )интересуют!
Недосказаннное - больше сказанного. Люблю Моффатсов за это: за скупость явного, за глубину скрытого...

Date: 2012-05-20 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
Окружающие поняли, чтоТам что-то есть)-

"Четыре вещи скрыты быть не могут: кашель, дым, (третье - не помню), и -любовь..."
только началось все до знакомства Когда Майкрофт рассказывает об Ирен:
Шерлок: Заплатите ей сполна , и все.
Майкрофт: Она не хочет денег. Она будет хранить фото для собственной безопасности. и т.д.
Шерлок: О, вот это доминирование!
Он уже восхищен! Он отдает должное стратегии.

Нежность боюсь сказать)-
Я тоже "боюсь сказать". Но здесь дело все-таки в стилистике картины, и она жестко ограничивает. Здесь невозможны слова "Милая"... "Люблю...".Невозможно ОТКРЫТОЕ проявление нежности, страсти, желания, Невозможно.
(Заметьте - даже Джон не говорит этого Саре! Хотя в сцене , когда они с Сарой спасены от китайцев, а Сара плачет, Джон говорит: "Не плачь. Следующее свидание мы проведем иначе", - он говорит это ТАК, как он ни с кем не говорит! Но речь сейчас не о Джоне).
Но - скрытое, оно от этого становится, может быть, еще сильнее.

Date: 2012-05-29 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] athlonangel.livejournal.com
Никогда не могла понять, за что ее с такой силой обвиняют в черствости, гордыни, игре, лжи, порочности? Кто знает, что скрывается за маской этой женщины? Возможно, одиночество и знание цены любви, и обещаний мужчин? Если она идет по жизни одна, если она умна, а я думаю, что эти два момента вряд ли вызовут у кого-то явные сомнения, так почему же она должна сразу броситься в объятия ШХ? Даже если он тот, единственный, к которому ее сердце не осталось равнодушным? Он ведь тоже мужчина, и мало того, мужчина, который впервые за много - много лет понравился ей, понравился ее внутреннему "я" и смог стать с ней на "одну ступень".

Она одиночка. Ей не так просто изменить своим внутренним принципам, тем чертам характера, о которых вряд ли кто-то что-то знает, или имеет хотя бы приблизительное представление.

И да, концовка фильма была неожиданной, непредсказуемой.
И ей повезло, - пусть и не надолго, но у нее был ее Шерлок Холмс.
Edited Date: 2012-05-29 09:26 am (UTC)

Date: 2012-05-31 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Возможно, одиночество и знание цены любви, и обещаний мужчин? :
Вот ты знаешь, мне тоже кажется, что должна была она очень сильно обжечься, чтобы ни во что их не ставить. И ее не один раз предавал те, кому она верила, возможно...
Вот она и разучилась вести себя нормально, а приучилась играть в жесткие мужские игры :)

Date: 2012-06-03 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] athlonangel.livejournal.com
"разучилась вести себя нормально, а приучилась играть в жесткие мужские игры :)"

Для меня ее поведение как раз вполне нормально. Она сильная, волевая, хотя, кто-то назовет это стервозностью, похотью, да как угодно. Она не предмет моих мечтаний (этот на тот случай, если у кого-то промелькнет такая мысль :) ,я люблю мужчин :)), но и не является кем-то отталкивающим или "неправильным". Для меня, ее поведение, ее цели, - поведение нормального адекватного умного человека. Каждый работает там, где может, или куда его забрасывает жизнь. А вот как он там "работает", или что он там делает - это уже зависит от человека. От его принципов и характера. Я не скажу, что она обязательна должна была обжечься. Возможно ей комфортно в том состоянии, в котором она пребывала. Не уютно, а сносно. Ей не встретился достойный, а Холмс подвернулся слишком поздно. Мы все разные. Кому-то нужен муж для мебели. А кто-то, даже не имея идеалов, не может встретить своего человека, потому что он живет в Лондоне, на Бейкер-стрит :). Или на другом конце света.

Date: 2012-06-03 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Согласна со всем... - мы принимаем ее такой, какая она есть, неважно, что там за плечами, и она нам нравится именно такой :)) Мы готовы ее прощать и оправдать "предательство" доверия. Как бы я отреагировала, если бы она так поступила лично со мной?... гораздо менее понимающе, я бы обиделась на всю жизнь, шерлок в плане великодушия меня превосходит на километры. :))


"Она не предмет моих мечтаний (этот на тот случай, если у кого-то промелькнет такая мысль :) ,я люблю мужчин": я тоже, но вот скажу как на духу. Она - одна из наиредчайших женщин (может пока единственная), с кем - теоретически, в принципе, - я могла бы... ну пока поцеловаться в губы, и мне даже интересно от этой мысли! :)

Date: 2012-06-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] athlonangel.livejournal.com
Поцеловаться. Задумалась. Нет, не мой тип. Бывает... так в городе видишь свой пол и думаешь, ну можно бы было. Но нет, не она. Не персонаж и не актриса. Не мое. Это как, пардон, себя поцеловать. Характер похож.... Опять-так все о том..задумалась...все о картинках с farbys :).

Date: 2012-11-25 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] katy375.livejournal.com
хм... странно. а я вижу эту ситуацию наоборот. она как раз таки пыталась к нему приблизится, в том числе настрочив ему больше 50 смс-ок, а он все время показывал что ему все равно.
а насчет того, что она его первая спасла, я как раз думала над тем, могла ли он делать это специально. И я уверена что она в первый раз его увидела именно когда ей показывали его фото, т.е. уже после. Даже если ей было известно его имя, что вполне вероятно, откуда бы у нее могло взяться желание его спасать и откуда она могла знать что происходит в бассейне.

Date: 2012-11-25 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Да, тут - согласна - немало неувязок. А вот недавно я прочитала фанфик, в котором Ирочка сама устраивает свое похищение в Пакистане, чтобы взять Шерлока в заложники и шантажировать этим Майкрофта, то есть, выцыганить у него те самые требование, которые она озвучила после сцены с самолетом. А Шерлок, ему же так нравится все необычное, нескучное, и не думает возмущаться, а напротив сам ввязывается в игру :))) Вот так далеко простирается наша фанатская мысль.

Date: 2012-11-25 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] katy375.livejournal.com
а ссылку дадите?)
то что фанатская мысль простирается далеко, я даже не удивляюсь:) уже успела заметить что в фанфикшене скрещивают всех героев сериала в не зависимости от полов, это не считая самого главного пейринга, но о нем я вообще думать не хочу)

Date: 2012-11-25 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А мне нравится главный пейринг :) К счастью, он находится только в воображении фанатов. А ссылку не могу - читала его мельком где-то на дайри.ру, ничего не запомнила, кроме этой сцены: но это и не страшно - собственно фик посвящен "главному пейрингу", там о нем в основном, о "страданиях Джона", который ревнует к Ирочке, как раз эта сцена и все остальное - хэппи энд между Ш. и Джоном :).

Date: 2012-11-25 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] katy375.livejournal.com
господи боже. ладно, пойду ка я по добру по здорову))
раз уж такая тема пошла, я тут читала фик где Ирэн, будучи всегда доминанткой, ради такого случая с Шерлоком решила что в этот раз может себе позволить подчиниться. это было тааак мило) правда под конец все же не сдержалась. но вы не подумайте что он там ее плетью хлестал))

Date: 2012-11-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А что, с него станется!! Я так и представляю его любимую фразу из начала сериала "Let's start with a riding crop!" :))))

Date: 2012-11-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] katy375.livejournal.com
да я пооомню) поэтому и уточняю что здесь плети не было:)

Date: 2012-11-29 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] indigo-child.livejournal.com
а ссылку на фик можно? ) пожалуйста ))

Date: 2012-11-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Я уже тут в комментах ответила, вот нашла :) : "А ссылку не могу - читала его мельком где-то на дайри.ру, ничего не запомнила, кроме этой сцены". Если вдруг на дайри его опять увижу, обязательно напишу! :)))

Date: 2012-11-30 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] indigo-child.livejournal.com
если на дайри - то я должна была его видеть... по идее... но я не помню!!!
(задумалась)

Date: 2012-11-25 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] katy375.livejournal.com
не, я не могу, я уже сколько пересматриваю конец и у меня каждый раз такая лыба на лице.
а как вы думаете, Майкрофт то знает как все на самом деле было?
На самом деле, когда в разговоре с Джоном он (в моем варианте русского перевода) говорит: "ну Шерлока же там не было?" я сразу думаю, что по канону сериала, наверняка Шерлок как раз там был)) и меня эта мысль очень веселит. и была уверена до самого конца что вот-вот сейчас мы что-то узнаем. но уже после того как Ирэн написала смс, моя уверенность исчезла. ну а что последовало после этого - всем известно)
Так вот, может быть Майкрофт все знает и разыграл это все представление для Джона? типа чтобы он успокоился и никогда больше не лез к Шерлоку с этой темой. не?

Date: 2012-11-25 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
V printsipe obosnovanno, zaprosto mog znat. Voobshe ia seichas snova vspomnila moi chuvstva kogda smotrela pervij raz - eto vse taki neveroiatnyj final, genialnaia dramaturgicheskaia naxodka... kogda ona zakrivaet glaza i gasnet svet... i vse v shoke... a potom - kak vspishka radosti i nadejdi! Nu a v sleduyushuyu sekundu - vtoraia chast muzikalnoy temi, kulminatsia :)))

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios