farbys: (Default)
[personal profile] farbys
Я готова целовать песок, по которому ходили люди, придумавшие перидюральную анестезию. И ноги им тоже целовать. Раньше на вопрос о чуде науки/техники я бы ответила что-нибудь типа "космический корабль", но теперь я точно знаю, что такое настоящее чудо, благодаря которому женщины не мрут сотнями, как раньше. И представить мне сложно, как некоторые сейчас решаются рожать типа натурально (мне врачи задали вопрос заранее - вы хотите с анестезией? я очень удивилась, а что, можно хотеть без?? :-))

Благодаря перидюралке я 12 часов просто спала, пока шли схватки. Их силу можно было видеть на мониторе над кроватью, без анестезии у меня бы остановилось сердце.

Потому что в начале процесса мне не очень повезло. У тех, кому везет, просто отходят воды, и их сразу берут в роддом. У меня процесс начался с бестолковых схваток, от них очень больно, но они не приводят к открытию прохода. Два дня я корячилась от боли, но роддом мог предложить только парацетамол и отправлял домой, говоря, что у вас все отлично, просто это надо потерпеть, потому что - на минуточку - настоящие схватки ( после отхода вод) намного сильнее! Так сказали акушерки. Я не знала, куда уж сильнее, но знала, что мне сразу вколют анестезию и можно не беспокоиться. 

На второй день бестолковых схваток мы начали делать упражнения, которым меня научила моя акушерка, всю ночь их делали с фанатизмом, и наутро удалось прорвать пузырь.

Так радостно мне давно не было, мы поскакали в роддом, и там меня наконец-то госпитализировали и вместо парацетамола поставили перидюралку, а в руку дали резиновую грушу - если вдруг почувствую боль, жать на грушу, чтобы увеличить дозу. Я думала, что буду постоянно жать на грушу, но в итоге нажала лишь один раз, больше из страха, чем из-за реальной боли, больно не было вообще ни разу.

На этом бы и закончить счастливым концом, но не тут-то было, и если бы я жила где-нибудь в 19 веке, конец был бы очень трагичным. У меня не вышла самостоятельно плацента.
Меня предупредили о такой вероятности, что если плацента не выйдет - это спец.протокол: пойдут шуровать руками, начнётся кровотечение, будет потеряно около 1л крови, набежит целая бригада в палату, по два человека на катетер, чтобы быстро остановить, что это очень spectacular, как в сериале Скорая помощь, но чтобы я не боялась, это просто так положено, совершенно штатная ситуация. И главное, что я ничего не почувствую, потому что перидюралка попрежнему действует, пока не отключат.
А без неё, я так понимаю, это сразу болевой шок и пиздец.

Муж в это время был с ребёнком и педиатром в соседней палате и ни о чем этом не знал. Как он мне потом рассказывал, когда он увидел в моей палате десять человек с катетерами, он перепугался, что дитя останется сиротой, и в 19 веке это бы и случилось. А так я даже ничего не почувствовала, кроме конечно медсестёр, пытающихся найти вены после ночи с перидюралкой.

Кто рожал без анестезии, признавайтесь - очень больно??
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-03-27 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-03-27 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] victoria-1s.livejournal.com

Больно, но уже забылось

Date: 2022-03-28 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Мне так подруга говорила)) уж если я решилась на второго, значит было терпимо

Date: 2022-03-27 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
Это было тридцать лет назад..... ужас-ужас, я ископаемое!... но помню, как вчера. Обычный украинский роддом в областном центре и мне вкатили анальгин с димедролом. Тоесть я спала, а на схватки - просыпалась! ну больно, да, но так как у меня все было "по правилам", и мне было 22 года, то, вобщем норм. Самое неприятное был разрез и швы. Ради меня эпидуралку изобретать точно не стоило, но я рада, что моей дочери она будет доступна, в случае чего )) И как замечательно, что у вас все закончилось хорошо! Теперь тоже будете помнить это всю оставшуюся жизнь, это драгоценные воспоминания!)))

Date: 2022-03-28 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Да, память на всю жизнь, но я рада что без боли, и боль не запомнится :-)

Date: 2022-03-27 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oneesama.livejournal.com
Я рожала, два раза, но мне повезло, было больно, но терпимо. Вот почечная колика когда была, вот это да, там без обезболивания я бы сдохла наверное.

Date: 2022-03-28 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Сочувствую о почках! У меня не было, но говорят ещё камни пипец какая боль :-(

Date: 2022-03-27 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
я рожала дважды, оба раза без. Первый раз еще в союзе, эпидурала, естественно, не было.
Второй раз в Израиле. Предложили, но отказалась, решила, что смогу вытерпеть. Было конечно больно, но все это продолжалось всего 4 часа.

Date: 2022-03-28 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ох мне кажется я бы и двух часов не выдержала :)) но у меня было 12, и так и предполагали врачи, что будет долго, так что вопрос даже не стоял для меня …

Date: 2022-03-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mcfly73.livejournal.com
Может быть эпидуральная?

Date: 2022-03-27 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Мы с французского делаем кальку, у нас это называется anesthésie péridurale.

Date: 2022-03-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nemertea.livejournal.com
я рожала первый раз с эпидульной, потом оба раза без, не успели.....
ну что я могу сказать, эпидураль это круто конечно)))
с сыном было так больно, что у меня муж до сих пор мои крики с ужасом вспоминает

Date: 2022-03-28 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Хахх мой муж тоже с ужасом вспоминает! Первую ночь бестолковых схваток))) он не выдержал и сам позвонил в роддом ночью, но ему сказали то же, что и мне — парацетамол и спазфон, детский сад короче. На вторую ночь он принял меры, стал вникать в упражнения и помогать их делать.

Date: 2022-03-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Не-а, но я думаю у всех все по-разному. Кроме того, там такой гормональный шквал, что восприятие видоизмененное. Я думаю что просто уже не помню деталей, только ощущение что я корабль, тут очень сильный ветер и снасти скрипят, периодически порывы сильные. Как-то так. У меня примерно литр воды отошел, видимо какой-то пакет, но раскрытия еще не было. Меня отправили домой на всю ночь, где у меня был гимнастический мяч резиновый и совет знакомой петь про Славное море священный Байкал для нормализации дыхания. К утру схватки начались по часам как написано в тырнетиках, интервал точно не помню, и тогда меня уже положили рожать, сказав что раскрытие хорошее. Ну первые роды, семь или восемь часов заняло. Без эпидуралки, зато с подачей окситоцина где-то под конец, когда акушерке сила схваток перестала нравиться. Маша ты герой! У тебя реально жестяная жесть была, судя по описанию, и хорошо что эпидуралку изобрели, вот да! Поздравляю еще раз, героиня!

Date: 2022-03-28 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Слушай, я не знаю даже что именно у меня было, потому что я вообще чувствовала себя как дома)))) то есть вообще ничего ни разу, ни схватки, ни момент рождения, ни поиски плаценты))) что меня очень порадовало. Единственная гадость — первая ночь перед больницей, когда ещё воды не отошли.
Про славное море Байкал гениально! Кстати, у нас если воды отходят — обязательная госпитализация, домой не отправят уже

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2022-03-28 11:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-27 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] miphril.livejournal.com
Мне ставили эпидуральную анестезию в первые роды, кажется, полдозы, потому что схватки были не очень сильные. Но матка плохо открывалась и всё было очень долго. У меня низкий болевой порог и я всё равно лезла на стенку. Не представляю даже, что было бы без анестезии.
Вторые и третьи роды, бы, кстати, без анестезии, быстрее и не настолько ужасно больно.
Насчет плаценты, мне кажется, вас напугали. Там просто надо немного помочь. Кровотечение особенно сильное, пока плацента не вышла, потому что она не дает матке сокращаться. Опасная потеря крови бывает на этом этапе, но за вами же следили. Моя бабушка врач в 50-е принимала роды в глухой деревне. Она приехала, когда ребенок уже родился, а женщина уже потеряла много крови. Бабушка еле успела ее спасти. Намазала руки до локтя йодом и вручную, вручную. Ничего, справились.

Date: 2022-03-28 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Не, как раз не напугали а наоборот — сказали, что я сама испугаюсь, когда увижу протокол, и что на самом деле все обычно, обычный день в роддоме))) и конечно, сделали все возможные манипуляции, чтобы плацента вышла сама. Но она была в домике. Анестезии я безумно рада, читая комменты, ни минуты боли за 12 часов, можно сказать легко отделалась

Date: 2022-03-27 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] inryko.livejournal.com
Да, без обезболивания это 9 по девятибальной.
Но были счастливицы, у которых это больно недолго длится. У меня было 6 часов и мне хватило веселья. А была еще "старородящая" (как в СССР да и сейчас любят "подбадривать"), она мучилась сутки. И мы видели это, потому что она в коридоре лежала, как в лимбе: ни в палате с беременными, ни в палате с родившими. Да здравствуют 90-е! :-(

Date: 2022-03-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ужас какой, в коридоре, как можно к беременным как к скоту относиться, позор а не роддом :(((
Про старородящих слышала от мамы — ей было 37, и ей это врачи брякнули)))

(no subject)

From: [identity profile] inryko.livejournal.com - Date: 2022-03-28 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2022-04-03 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kin-len.livejournal.com - Date: 2022-03-29 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2022-04-03 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Первого рожала без всего — нуууу, как тебе сказать, единение с первородным, мать его, началом и пр. Вштыривает, да. В 25 было норм, адреналину, видать, не хватало) в процессе решили, что надо малость резать — и резали (звук был отменный, доложу). Потом шили по-живому. При шитье дали-таки анестезию.
Младшую просила кесарить — возраст и пр. Так три дня в госпитале и 25 минут на столе были моим санаторием — с шутками-прибаутками, прогулками и меню с вечера на след день. Порции были такие, что приходящему мужу приходилось доедать. Три дня и домой. Жаль, что так быстро)

Date: 2022-03-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Вот и у нас про кесарево все в пенсионном возрасте сразу договариваются, я тоже ставила вопрос, но они прямо очень не хотели, говорили что все идеально проходит, у меня не было за 9 месяцев ни одного симптома, вообще ничего не происходило, я даже звонила врачу и надоедала типа вы уверены, что там кто-то есть?? Живот выдвинулся месяцев в 7 кое как :-))))

(no subject)

From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com - Date: 2022-03-28 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2022-04-03 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Ого, да тебе пришлось помучаться… Бедная.

Дочь моего мужа рожала сознательно без перидюралки :-), в 22 года. По убеждениям. И таких немало.

А я родила быстро, за 4 часа, с перидюралкой (конечно!), с сидящим рядом мужем, который сидел контролировал поведение медперсонала и показатели приборов :-))). Но в последние минуты ребёнок слишком быстро продвигался, у него было слишком высокое сердцебиение и поэтому мужа выставили за дверь, позвали главного врача и сказали, что в этот момент уже нельзя добавлять анестезию. Вот за эти несколько минут я поняла, что небо-то, оказывается, в алмазах! :-))) На меня обрушилась вся боль в максимальном варианте. Но ничего. Пережила!

Date: 2022-03-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
В каком смысле помучилась? Как раз легко отделалась, вообще боли не было, об этом и пост)))
А, или ты про два дня до больницы? Да, было неприятно, как в первый день месячных боль, только нельзя было пить таблетку, которую я всегда принимаю :(

По убеждениям без анестезии своему здоровью вредить — это я вообще не понимаю. Как антиваксеры и все такое :()

4 часа вообще идеально, тебе повезло!! Мне ужасно надоело валяться в проводах 12 часов))))

(no subject)

From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com - Date: 2022-03-30 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2022-04-03 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-27 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] asysena.livejournal.com
Я рожала первый раз с, второй без. И в первом я очень рада была эпидуралке, пока у меня родовая деятельность на замедлился. В общем эпидуралка штука, которая очень хорошая, но не всегда. И второй раз я тоже её просила, но роды были очень быстрые и не успели поставить. Больно было, но, во первых, с перерывами, а во вторых, я рожала в воде. Вода, как оказалось, прекрасная вещь. В общем, не смотря на эпидуралку, второй раз был лучше чем первый

Date: 2022-03-28 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Как интересно про воду!! Это было в роддоме или у вас на дому? И ребёнок сразу плавает или всплывает? Сорри за глупые вопросы наверное)))
Деятельность конечно может замедлиться, но ей можно дать пинка окситоцином, у меня так и сделали посреди ночи.

Date: 2022-03-27 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] netoshick.livejournal.com
Это очень ценно, что о разных вариантах предупреждают заранее. У меня одно из самых сильных впечатлений - как я шла на первые роды, вся такая позитивная, с настроем на естественный процесс, правильное дыхание, помощь природе итыды, а там быстро встал вопрос о кесаревом и мне пришлось принимать решение, а жизнь меня к такому совершенно не готовила ))

Date: 2022-03-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ох ты, да, бывает! У нас на занятиях по подготовке сразу предупреждают и не раз о возможности срочного кесарева, объясняют что и как, чтобы не боялись. В ночь, когда я там спала в палате, было ещё 4 родов, и одно закончилось срочным кесаревым под утро.

Date: 2022-03-27 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] punem.livejournal.com
Как в магазин сходить)

Date: 2022-03-27 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Было очень, ОЧЕНЬ больно

Date: 2022-03-28 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Олик, я уже поняла по комментам, что мне лучше было с анестезией :((

Date: 2022-03-28 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] alsa70.livejournal.com
Вот он — секс-то до чего доводит!

Date: 2022-03-28 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Точно, от него все проблемы!

Date: 2022-03-28 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com
Два раза без, но в те годы в России только начинали ставить эпидуралку и у многих были негативные последствия. Первый раз добавляли окситоцин, с перепугу при враче схватки останавливались. Ну и вообще, у старшего голова большая, двойное обвитие обнаружили уже в родах, пришлось надрезать, но и до этого развлечений хватило. Второй раз было проще, голова меньше ,обвитие одинарное, понятно, что куда и когда — в общем, могу и третий раз сходить, пока возраст позволяет 😂

Date: 2022-03-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А я боялась обвития, но акушерки говорили, да что вы, это обычное дело, стандартный протокол, все хорошо заканчивается )))
Окситоцин мне тоже добавили где-то на полпути, но как раз чтобы стимулировать, а то все медленно происходило по из мнению :)

(no subject)

From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com - Date: 2022-03-28 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-28 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] yaponskiebudni1.livejournal.com
Рожала без обезбаливания. Тогда считала, что это правильно и все должно быть естественно. Сейчас считаю, что это варварство и обезболивание нужно всем, кто не заявил об обратном.

Самая сильная боль — часа 4 до родов. Это с 1-ым. Со вторым — меньше часа. Но все равно — сейчас бы не мучалась.

Date: 2022-03-28 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Эх, а я против естественного, сразу сказала — мне тройную дозу анестезии и морфин впридачу))) несколько лет назад у меня была небольшая операция, и после пробуждения было ещё больно, вкололи морфин тогда, и мне очень понравилось :-))

Date: 2022-03-28 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Дико больно, я сознание теряла постоянно.

Date: 2022-03-28 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Надя, я не знала об этом факте твоей биографии!…

Date: 2022-03-28 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] toiven.livejournal.com
Слава те господи, ни разу не рожала и даже не беременела. Читала где-то, что современный человек якобы имеет крупный мозг по сравнению с первобытными, а организм рожающей не рассчитан на такую эволюцию, поэтому голова человеческого ребенка очень плохо и неправильно пролезает по родовым путям.
Но вот когда моя собака рожала щенков, она тоже визжала от боли. Так что наверное мозг не виноват, а сама репродуктивная технология живорождения изначально несовершенна и даже несколько "аварийна".

Date: 2022-03-28 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Мы нашу собаку уберегли от этой участи… я боялась как раз, что анестезия перестанет действовать в момент выталкивания, но нет, все было пучком

Date: 2022-03-28 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] naiwnyak.livejournal.com
Досталось Вам... страхов, уже второго не захочешь)
Рожала давно двойняшек, ни укола, ничего, разрывы шили наживую, потерпи, милая, потом 2 недели сесть было нельзя, ела стоя. В какой то агонии была, и помню, лица медсестер, навалившихся на мой живот((
Дочь рожала в Варшаве, со всеми удобствами, с мужем, все прекрасно.

Date: 2022-03-28 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Какой ужас и кошмар!!!
Черт с ними со страхами, главное, чтобы они только страхами и остались, и боли не было.

Date: 2022-03-28 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rodrigo-de-laar.livejournal.com
Больше всего на свете я боялась, что меня уболтают на эту жуткую эпидуралку в минуту слабости, и я потом буду лежать часами в больничной кровати. Обмотанная проводами и трубками, привязанная к бездушному аппарату, который ещё будет мне указывать, как и когда рожать! И ждать. что нельзя будет ни сесть, ни встать, ни воды себе налить… Я очень много готова была вытерпеть, лишь бы не вот это всё. Бррр! Готовилась, штудировала сайт sans-peri и книжки.
Ну и совершенно терпимо всё получилось, а в тёплой ванне так вообще сразу полегчало. И этот опыт был, в основном, не про боль.
И ещё через положенных два часа встаёшь на свои ноги и идёшь куда хочешь))))

Date: 2022-03-28 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ни сесть ни встать ни воды налить??? Ой, это какая-то другая эпидуралка, да ещё с обмотанными проводами, наверное морально устаревшая.

Сейчас с ней можно ходить и все такое, и я даже после кровотечения была через два часа на ногах, а просто после анестезии через полчаса народ встаёт.

(no subject)

From: [identity profile] rodrigo-de-laar.livejournal.com - Date: 2022-03-29 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2022-04-03 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
А в чем отличие от эпидуральной анестезии?

Date: 2022-03-28 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] norah-charles.livejournal.com
Я с двойней, доношенной до 39 недель, сообщила врачу, что не могу ни есть, ни пить, ни спать, и вообще меня, как инкубатор, пора сдать в утиль. Так что кесарево с анестезией, будьте любезны, на этой неделе - мужу удобнее в пятницу.

В пятницу утром медсестры с некоторым очешуением зафиксировали нервные сигналы на схватки, которые никакого эффекта на мышцы не производили (матка просто плюнула на нейро-контроль, пере-растяжка), и, соответственно, я никакой боли не чувствовала от слова совсем.

Кесарево меня устроило целиком и полностью, даже с минусами восстановления, потому что после него я, например, смогла пить воду!

Date: 2022-04-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Кесарево меня бы тоже устроило, если бы не отошли воды наконец-то, и врачи сразу вкололи анестезию, сказав у вас все круто, будет долго, но ничего не почувствуете)))
а после кесарева обычно нельзя пить воду?

(no subject)

From: [identity profile] norah-charles.livejournal.com - Date: 2022-04-03 07:51 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios