farbys: (Masha)
[personal profile] farbys
Этот уик-энд был у меня очень ответственным. Наши учащиеся выступали на парижском этапе международного конкурса юных пианистов, к которому мы готовились несколько месяцев. У меня играли две девочки - о них и о подготовке к конкурсу я писала здесь. Пройдут ли они в "международный" финал, я не знаю - технически к их выступлению есть объективные замечания. Но как препод, следивший за ними неделю за неделей с их 6-ти лет, я довольна как слон. Нюансами, лёгкостью туше и внешним видом, как не смешно.

Видео я еще не успела загрузить и выложу позже. А покажу несколько фото с конкурса - во что одеты дети на сцене за роялем. С тех пор, как я работаю во Франции, это у меня больное место. Вершиной фэшн-крайма стало в прошлом году выступление моей ученицы, медалистки конкурса, на сцене - в уггах.


P1020513
С 2008 года мы проводим концерты в школе и участвуем в конкурсах, и я не устаю бороться с "модными тенденциями" среди своих учеников: с кроссовками, толстовками, джинсами и мини-юбками на концертной сцене за роялем. С родителями провожу полит-работу и "беседы о стиле" перед каждым концертом.


Таланту изумрудные носки и прикид из "H&M" не помеха, но все же событие торжественное. Должна же быть какая-то возвышенность не только духовная, но и внешняя, когда играешь на сцене Баха, Бетховена, да даже если выступаешь в категории "джаз"!
P1020514



Молодой человек выступает в одной из высших концертных категорий с Вальсом Шопена, очень хорошо играет, даже в ковбойской рубашке. Внизу - подвернутые джинсы.
P1020509



Девушка выступает в категории "Виртузность - 3" с сонатой Бетховена и Этюдами Шопена. В ее случае, однако, все было гармонично: игра соответствовала "луку".

P1020510


Ансамбль. Девушка в басах одета согласно мероприятию, а первая партия одета стильно, но перепутала концертный зал со студенческой вечеринкой.
P1020519


Еще одна девушка выходит играть ансамбль.

securedownload


Обобщать не будем, но хочется: из двух дней конкурса (больше 200 участников) так одето 8 человек из 10-ти.
 А вот нормальные дети. За ними следят родители.
P1020521



Главное в одежде для детей во Франции - чтобы ребенку было удобно, в любых обстоятельствах. "Любым обстоятельством" считается и выступление за роялем на сцене. Если ребенку удобно в кроссовках и свитере - родители не откажут, ведь это удобство будет способствовать комфорту на сцене. С российским бэкграундом согласиться с таким подходом бывает трудно.


Не все родители спускают элегантность концертной одежды на тормозах. Бабушка моей ученицы сшила внучке для конкурса платье по модели, взятой с витрины одного из бутиков на Елисейских полях. Она выступила в вокресенье утром и была самой элегантной среди конкуренток.

P1020526 P1020524

Date: 2014-03-17 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] je-suis-marie.livejournal.com
любопытно. Ведь большей части взрослых французов все-таки не откажешь в элегантности и вкусе, по идее дети должны перенимать стандарты или хотя бы родители - прививать их. Ан нет

Date: 2014-03-17 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Элегантностью французы отличаются скорее в вечернее время, и та же элегантность есть у англичан и итальянцев. В дневное время (кроме случаев дресс-кода) и во время loisirs предпочитают удобство. "Ходить на музыку", как в России говорят, здесь однозначно loisir в 80% случаев, и игру на концерте и конкурсе многие видят так же (и играют так же, как выглядят)))))). Таковы особенности.

Date: 2014-03-18 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] je-suis-marie.livejournal.com
теперь буду знать! :) у нас в музыкалке, насколько я помню, с одеждой было довольно строго - абы в чем на сцену не выпускали

Date: 2014-03-17 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
В Израиле это были бы шорты и сланцы. Всегда и везде, в том числе за роялем. И рваный топ сверху у девочек. Так что у вас вполне еще ничего...

Date: 2014-03-17 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Не может быть!!! Вы же страна огромной культуры и советских традиций... - я серьезно, в самом хорошем смысле. Ну неужели родители вот так и позволяют? Сами так тоже на работу ходят? :)

Date: 2014-03-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Израиль в этом плане портит все - все переходят на удобную полупляжную одежду на все случаи жизни. То есть в тех же сланцах и, скажем, джинсах нормально пойти и на свадьбу, и в театр. А на одетого по-европейски будут смотреть как на белую ворону...и так вычисляют недавно приехавших.
Привезенные когда-то красивые вещи я так и не носила - некуда. Хожу не в сланцах, конечно, но одеваюсь очень просто.

Date: 2014-03-17 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Все с вами понятно. Зато на "парижских" еврейских свадьбах все одеты с нереальной иголочки, целые дефиле, все очень роскошно.))

Date: 2014-03-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Так это ж парижские евреи! Серьезно, здесь человека в галстуке не увидишь, практически никогда.

Я пытаюсь найти какую-то золотую середину между красивым и удобным, для себя. Но народ ходит как попало..

Date: 2014-03-17 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] tashegirl.livejournal.com
я еще на фото у Светы с концертами детей заметила, что народ не заморачивается.. и это очень режет глаз, и прям грустно(((

Date: 2014-03-17 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
С одной стороны, я за удобство. Но оно должно идти в ногу с уместностью. Что может быть проще платья-колготок-балеток или белая рубашка-классические брюки - и никакого "неудобства" в этой одежде нет.

Если честно, в основе таких "луков" обычная лень родителей и больших детей что-то достать, погладить, почистить ботинки - времени нет ни у кого сейчас. Лень оправдывается удобством.

Сколько раз я себя на этом ловила: лень чистить обувь, надеваю кроссовки. Но на сцену и в оперу - всегда как на праздник))))

Date: 2014-03-17 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] maryanik.livejournal.com
Мне кажется или на большинстве фотографий играющих детей глаза у них закрыты? :)

Date: 2014-03-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Нет, так кажется - открыты, но опущены вниз :) сильно сосредоточены))) Все хорошо играли, кроме девочек в джинсах и с синими носками, молодцы вообще.

Date: 2014-03-17 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Я во Франции наблюдала, как органист в рваных джинсах играл. Тоже был разрыв шаблона, орган, древний собор, готика - и вот, пожалуйста... Но вот положа руку на сердце, мне так больше нравится. Выглядят они у вас зато демократично, без помпы, без лишнего пафоса. Сцена не то что бы тоже сильно торжественная, с барабаном в углу :) Мне половину наших детей - российских - хочется переодеть в угги и джинсы. Наши же бросаются в другую крайность, из них делают стариков и старушек. Мальчикам-то попроще, выглаженная белая рубашка никого еще не испортила. А вот девочки бедные... Эти ужасные длинные юбки черного (еще ладно) или серого цвета...

Date: 2014-03-17 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Я не люблю белый верх-черный низ у девочек точно так же, как свитера и угги (которым на сцене не место). Оправдывать неуместность одежды и безвкусицу демократизацией тоже не могу. Пафос плох везде, кроме сцены. Выступление на сцене (даже с барабанами) связано с пафосностью в самом хорошем смысле этого слова. Соглашусь, что в российских школах есть перегиб в другую сторону.

Интересная закономерность, между прочим: хорошо занимающиеся и играющие дети всегда были одеты у нас на концертах тщательно и уместно - с их родителями даже разговаривать не надо было. Но у большинства отношение с сильным креном в сторону "фан" и "удобство" отражается и на одежде, и на игре "вышел, навалял, ну ничо страшного, в следующий раз". Другое дело, что на конкурсе и установки должны быть другие. Демократичности и общедоступности в игре пианистов (даже юных) на конкурсе быть не может, и это здорово, когда внешний вид подчеркивает талант и способности.

Date: 2014-03-17 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Если вы видите прямую корреляцию - то это совсем другое тогда. Мне просто из-за отдельного комментария к девушке в фиолетовых (?) балетках показалось, что это как раз исключение, а не правило.

Date: 2014-03-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Нет, что вы, прямой зависимости нет между одеждой и хорошим пианистом - на конкурсе в основном не было, девушка плохо играла вне зависимости от джинсов, и лучше бы не сыграла (как и девочка в синих носках, было все плохо). Mальчики в кроссовках и ансамбли удачно выступили. А вот дети в белом выступили идеально - настоящие артисты, и артистический вид их очень красил.

Hа концертах нашей школы (моих и коллегиных учащихся) мы всегда замечали, как отношение к событию отражается и в качестве работы дома, и в отношении родителей, и в хорошей игре и во внешнем виде. Знаем, для кого это праздник, а кто пришел просто отметиться :).

Date: 2014-03-17 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenuniyu.livejournal.com
Нас всегда хвалят на пижонство)))Люблю я наряжать!)
Кстати, если не свалимся и нам поставят два рояля, то будет играть на этапе международного конкурса у нас два ансамбля с дружком..(уж не знаю какой у нас в Мордоре международный, но педагогом было озвучено именно это слово)

Date: 2014-03-17 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Слушай, ансамбли на фото играли классные вещи: Тарантеллу Сильвана Тома (попробую найти на ютюбе), это современный франц.композитор для детей, тарантелла хитовая, дети пищат. Хочу найти ноты, если найду, тебе скину.

А "нормальные " дети в белом играли "Серенаду" Шуберта (песнь моя лети со мною) в 4 руки, есть переложение - с охренительным звуком, оттенками, туше, им кричали браво (это редко) и жюри лично подошло поздравить. И - что интересно - именно эти дети были достойно и элегантно одеты, а не в стиле "вышел покурить на переменке" ))))))))))

Date: 2014-03-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lenuniyu.livejournal.com
ОО!! Такому делению прекрасным я всегда "ЗА"!))))
Я бы тебе сама выслала бы бандерольку со сборником мордовских композиторов. В качестве ознакомления французов с этнической музыкой малочисленных народностей)))

Date: 2014-03-17 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] saniabober.livejournal.com
Оу. а я вот регулярно задаюсь мыслью, почему музыканты и шахматисты так элегантно одеваются на свои выступления\турниры. То есть красиво, да, но неужели удобно?
я тебя, конечно, понимаю и наверное, даже поддерживаю. но и детей, играющих в кроссовках понимаю тоже :)

Date: 2014-03-17 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ну для них это праздник. А про кроссовки - если подумать. Неужели обычные ботинки так уж неудобны? А как же мужчины ходят на офисную работу, в неудобном разве? Тут, мне кацца, лень почистить ботинки ;)

Девочек, не любящих надевать платья, я могу понять))). Но раз уж выходишь с Бетховеном на конкурс - ну как бы нужен образ во всем. Есть черные брюки как вариант, а красивый верх есть в любом гардеробе (в чем на вечеринки ходят - все красивое и блестящее, вполне для сцены).

Date: 2014-03-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Прелесть!
Люблю, когда девочки в платьицах и туфельках

Date: 2014-03-19 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
А мальчики в косюмчиках)))

Date: 2014-03-17 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] beloruska-id.livejournal.com
Дорогая Маша! Случайно забрела в Ваш журнал. Очень нравится! Добавила Вас в друзья. Я тоже преподаю фортепиано в музыкальной гимназии в маленьком провинциальном городе России. Уже распечатала ноты пьесы «Мой путь» (взяла у Вас) и с удовольствием играю, наверное, завтра задам своему любимому ученику.
По поводу одежды на сцене. Мы тоже постоянно боремся с внешним видом на концертах и экзаменах. У нас основной бич: короткие юбки, высокие каблуки, голые спины и животы, распущенные волосы – у девочек, и джинсы и кроссовки – у мальчиков.
Причем ведь девчонкам-то явно неудобно: педаль на каблуках брать тяжело (приспособиться надо), волосы длинные просто мешают. А кто подумал про чувства комиссии, которая видит кусок голой спины да еще, бывает, и нижнего белья из-под короткой кофточки. И это вместо того, чтобы вслушиваться в музыку! ))
А Тарантеллу, если найдете, можете у себя разместить?

Date: 2014-03-17 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Привет коллега, и спасибо за отзыв! Рада, что вам понравился мой журнал. Ноты я давно не выкладывала, собираюсь это исправить в скором будущем))), еще ноты есть на моей страничке $$$, там есть хорошее переложение Малера для ф@ор@тепиано. Как вас зовут?

Своим рассказом удивили - я думала, что у нас трепетно сохраняются традиции внешнего вида. Как я тут уже написала в комментариях, российские перегибы, в которых я выросла, типа белый верх черный низ, мне тоже не нравятся. Да и против длинных волос я ничего не имею - но лучше заколоть, чем будут свисать на клавиатуру. А про голые животы поржала. Здесь такого нет, и стринги не торчат. И каблуков нет вообще, подростки нечасто носят их здесь. Но придти на урок в уггах и вообще не чувствовавть педаль - это наше все)))). В ходу скорее одежда спортивного типа на концерты, толстовки с капюшоном у обоих полов. А, забыла, - еще у нас на концертах девочки лет 13 любят придти в сапожищах почти ботфортах.


Date: 2014-03-17 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] beloruska-id.livejournal.com
Меня зовут Ирина.
Наши девочки просто на каблуках все помешаны. Видимо, у них это как атрибут взрослой жизни. Года четыре назад мы были со старшеклассниками в Швейцарии (это у нас такие проекты совместные бывают с одной швейцарской гимназией). Хоть и предупреждали мы насчет обуви, что ходить много придется и что там практически не носят каблуки, всё равно все девицы набрали обувь на каблуках. И мучились потом всю поездку. И все удивлялись, почему иностранки так некрасиво одеваются? Приходилось объяснять, что люди в первую очередь, видимо, ценят удобство.

Date: 2014-03-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
В России принято наряжаться, и девочки учатся от мам - что одеваться нужно для других, "держать марку", "быть женственной". Им никто не объясняет, что та же женственность или стильность имеют мало общего с одеждой.

Date: 2014-03-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] beloruska-id.livejournal.com
Вы абсолютно правы ))

Date: 2014-03-17 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
ты детей в Финляндии не видела ..:)

Date: 2014-03-17 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Не, не видела - что с ними?? (аж страшно представить) неужто в плавках на сцене??)))

Date: 2014-03-17 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] my-france.livejournal.com
почти .... отдельная история!!:))

Date: 2014-03-17 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
С фоточкаме, я надеюссссь... ;))

Date: 2014-03-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] larissapub.livejournal.com
Интересно) Надо провести еще беседу Маша , про элегантность, хотя станно, у вас даже подростки стильные :)
Edited Date: 2014-03-19 04:53 pm (UTC)

Date: 2014-03-19 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Подростки стильные, как в Англии, своим особым подростковым стилем. Только на концерты одеваться не любят и ботинки чистить))). Я их в душе конечно понимаю.

Profile

farbys: (Default)
http://farbys.livejournal.com

April 2022

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 12131415 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 12:14 am
Powered by Dreamwidth Studios