Я еще не поняла, баховичка Лу или шопенистка. Пока ни то ни другое; разбираем пьесы медленно - девочка старательная, но отдельного сольфеджио нам очень не хватает. В прошлом году мы преодолели перевал, совершили традиционный у ресурсных детей переход к композиторской музыке для детей, к которому российские сборники хорошо готовят.
С музыкальной выразительностью у Лу пока непростые отношения складываются; красоту музыки нюансами и динамикой, фразировкой показать не может. Думает о нотах, а как только пьеса в руках - стесняется.
В декабре я дала ей редкую пьесу - "Индейскую серенаду" американки Марты Майр. Лу она очень понравилась, а я решила, что будем разбирать, а не вкладывать в руки; и наивно думала, что будет легко, ведь везде повторы. Но как оказалось, мы с ней никогда ранее не играли такой тип текста - мелодию с арпеджио (независимость рук) и контрастную середину. Синкопированный ритм и широкие скачки в левой руке добавили работы. Петь стесняется.
Как же было тяжело соединить руки! Про музыкальность и речи не шло. Когда у ресурсного ребенка случается блокировка на тексте, я достаю из широких штанин метроном - даже для медленной музыки работа с ним дает выдающиеся результаты по сравнению с тем, что было. Две недели Лу работала с метрономом. И сейчас получается не только текст, но иногда слышно и музыку - хотя ясно разделить вес рук (мелодия против аккомпанемента) еще мало получается, левая рука любит погреметь.
Лу уже умеет играть с метрономом. Впервые она с ним встретилась в этюде "Стрекоза" Уильяма Гиллока. Главные риски пьес для фортепиано в быстром темпе — нерегулярность, загон, забалтывание — все тут как тут!
( Read more... )