farbys: (Masha)
http://farbys.livejournal.com ([personal profile] farbys) wrote2014-03-08 11:56 am

Отопление и горячая вода во Франции.

Есть ли центральное отопление где-либо, кроме России? Когда горячей воды и тепла завались, хоть три часа стой под душем. Но стоит где-то появиться дырочке - и весь квартал и десять улиц остались без воды?
Mои французские друзья-мужья нежно любят центральное отопление. Особенно когда они в первый раз в моей уральской квартире с упоением часами плещутся в ванных и в душах с непривычки. Хвалят, не зная страшой тайны: летом даже холодная вода имеет свойство испаряться на много недель по квартальному графику. Удивляет их и обращение с водой - в России домохозяйки не выключают поток воды ни при намыливании посуды, ни при чистке зубов.


Во Франции с горячей водой обращаются согласно законам капитализма. Если посуда моется в раковине, ее сначала споласкивают как в России, затем намыливают с выключенным краном, и снова включают воду затем, чтобы промыть. Тот же принцип при чистке зубов: споласкиваем щетку - закрываем кран - чистим зубы - включаем воду и полощем.


Французы закрывают кран не из экономии, а в силу годами и поколениями выработанной привычки. Корнями данный рефлекс уходит в тяжелое время, когда в Европе действовали законы жесткой экономии во всем. В состоятельных семьях моих учащихся не нуждающиеся в деньгах мамы учат маленьких детей чистить зубы, выключая кран. Не из экономии, а потому что это - gaspillage, бессмысленная трата. Слово gaspillage во Франции употребляют очень часто, оно означает "пропадающий продукт", пустую трату (gaspiller - расходовать попусту).

******************
Центрального отопления в нашем понимании во Франции нет (когда множество домов подключено к одному теплогенератору). Вместо этого есть два варианта:

1. Общее домовое отопление (chauffage collectif) - это централизованное отопление в отдельно взятом многоквартирном доме. Оно включается отдельно, как в России, управлением дома, в квартирах нет никакого оборудования для этого. Централизованное отопление можно встретить в домах, начиная с 50х годов постройки. Оно дешевле по расходам, и является плюсом при съеме квартиры (аренда становится дороже). Минус - не можешь включить отопление, когда хочется, например, при внезапных холодах в теплые сезоны; или увеличить отопление.


Панельные дома с централизованным отоплением в Париже выглядят примерно так.


И еще так (ибо в квартирах "благодарные" иммигранты все бы поломали с непривычки). Это здание я вижу из окон поезда по дороге в Лондон.




***************
2. Индивидуальное отопление (chauffage individuel). В ванной, туалете или кухне находится аппарат, регулирующий горячую воду. Он электрический или газовый. Это частные дома, и подавляющее  большинство квартир до 50х годов - в том числе любимая многими типичная парижская архитектура с завитушками.








Газовые баки в квартирах сейчас становятся obsolète, пережитками эпохи. У многих к этому аппарату подключены и батареи, тепло в квартире регулируется тоже им. Но все больше людей имеют вместо батарей современные радиаторы, отдельные от аппарата нагрева воды.

Их достоинства:
1. расход на тепло у них считается меньше (около 80 евро в месяц на двоих не экономя, отопление+горячая вода);
2. Перебоев в горячей воде с газовым баллоном нет - уровень температуры поддерживается постоянно.




Их недостатки.
1. газовые нагреватели создают особый неприятный шум в квартире, особенно если аппарат стоит на кухне. Каждые 3-5 минут непрерывно днем и ночью в аппарате раздается щелчок и после него звук включения газовой горелки (похож на сильный порыв ветра). В принципе он не мешает, но его слышно в квартирах.
2. Газовые аппараты требуют регулярного и дорогостоящего поддержания в норме. Это сжирает деньги из бюджета - и сильно обогащает газовые компании.



Электрические нагреватели распространены все больше. Их главное достоинство: они не требуют регулярной и дорогостоящей проверки и поддержания, какой требуют газовые. Его использование входит в общий счет за электричество. В месяц около 70 евро только на горячую воду не экономя. Наш нагреватель находится в ванной, выглядит так:

securedownload

Он кажется громоздким, но на самом деле сливается с пейзажем под потолком, и бесшумен. Недостаток электрического баллона: горячей температуры хватает на примерно полчаса-40 минут непрерывного течения воды. Дальше баллону необходимо время снова нагреть воду. Для двух человек разницы нет, но с присутствием гостей температура начинает снижаться, и душ становится холоднее. Таким образом, привыкшим к приему ванн лучше иметь газовый баллон. Электрический аппарат не жрет денег на проверку и поддержание. Его расход на горячую воду и отопление от 80 до 100 евро, не экономя.


Запостила в пора_валить, тоже есть интересные комментарии.

[identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com 2014-03-06 11:27 am (UTC)(link)
В нашем доме с "шоффаж коллектив" на каждом радиаторе стоит вентиль. Хочешь- включай на всю катушку, не хочешь- закрой. По-другому и не видела ни у кого, это в правилах, по-моему. Ну и про gaspillage я всеми руками-ногами -за. Экономить воду, электричество, как и сортировать мусор для детей, выросших в европейских семьях уже совершенно естественно и ни в коем случае не является признаком "скупости". А даже наоборот, не делать этого- дурной тон. Неэкологично, а следовательно нецивилизованно.

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 11:45 am (UTC)(link)
Мы прожили три года с коллективным. Проблема была в сентябре-октябре и мае, кажется. Периодически в эти времена были неожиданные холода - а теплоподачу еще (или уже) не включали - сколько ни крути вентили, тепла нет. Как в России, кстати, включают тепло в конце сентября, кажется, а до этого холодно бывает...
Может, уточнишь, можно ли включить вентиль летом или в сентябре, и будет тепло? Возможно, с коллективным есть какие-то другие варианты системы, но у нас была вот такая, в 16м округе, рядом с метро Жасмин.

Про сортировку и закрытие крана я на экономной стороне, и даже не ради самой экономии, а "из принципа", как говорят :). Пару раз даже девочек-француженок "учила" не оставлять литься воду. И даже в чайник набираю воду не больше, чем нужно - кипятить уже один раз кипяченую воду неполезно, и таким образом не приходится выливать излишки попусту. Привычка уже :)

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-06 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-06 13:31 (UTC) - Expand

[identity profile] ragozin-vadim76.livejournal.com 2018-08-20 03:24 am (UTC)(link)
Странно почему французы приезжая в Россию переходят на дурной тон и часами "с упоением часами плещутся в ванных и в душах" ))) не экономят воду забывая про воспитание дома ))) Мне в Сибири когда летом на две недели отключают горячую воду и я перехожу на бойлер прям чувствую себя европейцем )))

[identity profile] lilasbleu.livejournal.com 2014-03-06 11:32 am (UTC)(link)
В Орле уже всех обязали счетчики на воду поставить, не очень-то разливают теперь.

С центральным отоплением помню +13 С в квартире, цветы померзли раз за зиму. И +28С, тоже "мило".
Edited 2014-03-06 11:34 (UTC)

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 11:51 am (UTC)(link)
Да, про счетчики я знаю, что всех обязывают ставить сейчас. И у родителей стоят - но воды льется больше и менее экономно, чем здесь. К сожалению, я не знаю суммы, которые в России платят за тепло и горячую воду (отдельно от электричества). Видела квитанции, но суммы казались меньше, чем здесь. Было бы интересно сравнить.

К слову, если есть нужда в большом количестве горячей воды, центральное российское отопление как раз хорошо тем, что температура не падает.
Про температуры в квартире - зимой всегда тепло и комфортно у меня лично было, хоть и жарковато иногда местами. Но не дай бог, если где-то прорвет трубы... в этом и проблема наша российская.

[identity profile] irano.livejournal.com 2014-03-06 12:33 pm (UTC)(link)
о, а мы нашли одну шикарную квартиру на последнем этаже с chauffage au sol ;) я готова была спать на полу, так там было тепло и хорошо. и все это входило в стоимость аренды вместе с водой. увы, не прошли кастинг)

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 01:35 pm (UTC)(link)
Как интересно, Ир, об этом отоплении и не подумала даже. Видела в ванных и туалетах у знакомых - очень удобно. Мы его позволить себе не можем, у нас старинный паркет, эстетически им и наслаждаемся :).

Когда все включено в аренду - это отлично. Но кастинг в Париже и подпарижье страшен; как и те очереди с доссье, которые видишь перед входом, а потом эта очередь струится по винтовой лестнице, это déprimant. У нас это (пока) позад - поэтому желаю удачи, она в этом деле очень нужна.

[identity profile] my-france.livejournal.com 2014-03-06 12:34 pm (UTC)(link)
у нас, кстати, горячая вода имеют привычку странно себя вести ... она иногда стала отключаться ... последний раз отключилась, когда я нанесла краску на волосы ...
вот вспомнила, как это с кастрюльками скакать ...:))

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 01:40 pm (UTC)(link)
А у вас центральное или индивидуальное? На нашей старой квартире у нас целый год была проблема с агрегатом на газе: он выключался, когда вздумывалось, и нам самим приходилось его включать. А однажды по новый год он выключился навсегда - выходные, ничего не работает, а на улице дубак! Грелись раклеттным аппаратом, не поверишь, а изо рта шел пар. И тогда на владельца нажали так сильно, что он слава богу не заартачился и все поменял. Хотя мог бы и раньше. Тут как попадешь на владельца - многие не ходять поднимать жопу и тратить деньги, тянут резину.

Как в нашу квартиру сейчас переселились, все современное поставили, недешевое, но на несколько лет надеюсь на прочность :)

(no subject)

[identity profile] my-france.livejournal.com - 2014-03-06 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-06 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] my-france.livejournal.com - 2014-03-06 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-06 13:53 (UTC) - Expand

[identity profile] tisoj.livejournal.com 2014-03-06 12:43 pm (UTC)(link)
в россии есть газ/уголь/нефть итд и соответсвенно, теоретически, экономия отпадает. в европе это все закупное, отсюда нужно экономить. хотя, знаю в москве (за всю россию не берусь говорить) многие знакомые ставят счетчики, экономят, хотя цены конечно у них смешные

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 01:44 pm (UTC)(link)
В России в уральских областях жильцов сейчас обязывают ставить счетчики. Но - тотального контроля, к сожалению, нет, чисто по российски. И это в ущерб тем сознательным жильцам, которые счетчики у себя поставили. Получается, что они жилищные кооперативы платят из общих денег за тех, кто их не поставил и расходует воду как хочет. И воду им не отключишь - трубы общие пока. С одной стороны хорошо, всего вдоволь. Но пустые растраты ресурсов прекратить таким образом не удастся.

(no subject)

[identity profile] tisoj.livejournal.com - 2014-03-06 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-06 20:19 (UTC) - Expand

[identity profile] saniabober.livejournal.com 2014-03-06 01:55 pm (UTC)(link)
в центре Петербурга почти у всех газовые колонки и мы не исключение. никаких шумов и щелчков, очень удобно :) К батарее никак не подсоединяется, кстати.
Ещё сейчас вроде как отменили отключение воды летом. или это не во всех регионах?

Про бессмысленную трату согласна и это очень хорошо, что люди привыкли экономить воду, а не транжирить, как в России.
В Эстонии я мыла, как и все- намыливала, а потом включала воду. Вполне себе нормально. Тут, в Питере, не могу так делать.

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 02:31 pm (UTC)(link)
Саш, про Питер не знала. Я вообще до переезда газовых и любых других колонок никогда не видела))) как и тех странных квартирных планировок, которые тут на каждом шагу. Хорошо, что колонки не шумные. Здесь шум создается только моментом включения, сами по себе баки не шумят. Но щелчок и продув воздуха постоянно.
Я тоже когда приезжаю в Россию, себе позволяю не всегда выключать воду, чего уж скрывать :)

[identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com 2014-03-06 02:42 pm (UTC)(link)
Сейчас и в России, когда большинство поставило водосчетчики, воду экономят. Разумные хозяйки уж точно намыливают посуду без включенной воды. А вообще у нас роскошь, согласна :) И любое коммунальное отключение, хоть плановое, хоть внезапное, воспринимается как местный армаггеддон.

А ты из какого уральского города?

Житель уральского города

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 08:11 pm (UTC)(link)
Я из Перми. Как летом приезжаю к родителям - так сразу армагеддон! Отключают воду в июле или августе, и сидим вдыхаем запахи родины и бегаем с кастрюльками )))

(no subject)

[identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com - 2014-03-07 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-07 13:34 (UTC) - Expand

[identity profile] dubovich.livejournal.com 2014-03-06 03:40 pm (UTC)(link)
Я тоже всегда выключаю воду, когда мою посуду и чищу зубы - в Израиле катастрофическая нехватка воды и это за годы так вошло в подкорку, что не хочу тратить зря воду и вне Израиля. И в Израиле же бойлеры - летом вода и так горячая, а зимой надо включать минут за сорок, чтобы помыться. Тут у нас центральное.

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 08:14 pm (UTC)(link)
В Израиле повсюду - солнечные отражатели на крышах, очень много домов на солнечных батареях. Хотя даже в израиле только ими не обойдешься. Вот как раз сейчас в кибуце у друзей тусовались (я об этом писала на днях), в деревне своя станция и воды горячей вроде много.
А в НЙ у вас прямо центральное (весь квартал к одному генератору) или общее для каждого дома?

[identity profile] elzadeparis.livejournal.com 2014-03-06 04:49 pm (UTC)(link)
Маша;))) замечательно расписала))) У меня до сих пор привычка мыть посуду под струей;))) переучиваю себя;))) у нас индивидуальное отопление;))) не могу жить в жаре;))) когда коллективное отопление;))) С наступающей весной!

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-06 08:16 pm (UTC)(link)
А мне быть экономной помогает посудомоечная машина - главный предмет на кухне, я могу есть пальцами с колен, но без этой машины никуда)))))). С наступившей, я бы сказала, некоторые уже в футболках рассекают, так тепло сегодня было.

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2014-03-07 12:37 am (UTC)(link)
Здесь в Штатах, по-моему, как-то аналогично.

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-07 12:46 am (UTC)(link)
В смысле, центтрального отопления на целые кварталы нет (в домах с квартирами)?

(no subject)

[identity profile] rider3099.livejournal.com - 2014-03-07 00:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-07 00:55 (UTC) - Expand

[identity profile] sova-f.livejournal.com 2014-03-07 12:31 pm (UTC)(link)
У нас здесь почти у всех такие же, как у вас, электрические нагреватели - называются "электрические бойлеры". У многих есть еще и солнечные - летом ни к чему тратить электричество.

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-07 12:34 pm (UTC)(link)
Про солнечные проплюсую - с холмов Хайфы наблюдала панораму города. На всех крышах солнечные батареи, по многу. У нас такое не прокатит :))

[identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com 2014-03-07 01:27 pm (UTC)(link)
А вообще, думаю, Россию ждет переход на автономное отопление каждого дома.
Вот скоро полетит к какой-то там матери вся система труб еще советских времен, и привет. Все уже на ладан дышит, а на коммунальный ремонт, само собой, никто тратиться не хочет. Интересно, возможен ли технически такой переход в старых домах....

[identity profile] yaadotnet.livejournal.com 2014-03-25 03:38 am (UTC)(link)
Что за сказки какие-то. Не могут стальные предварительно изолированные трубы в одночасье выйти из строя. В идеальном случае до +95С - 75 лет, а при 120 - 30 лет. Для экстремальной эксплуатации +140С - 2 года. Но идеально не бывает. У нас регулярно производятся текущие ремонты системы, местами идет замена большими участками. А некоторые участки не один раз :) (когда подрядчик накосячит с материалами или проектировщики не учли вентиляцию и в этом месте завоздушивается магистраль, а где воздух там ржавеет быстрее).
Если и есть где-то проблемы с ремонтом каммунального хозяйства, так это вопрос к местным властям (ну и к тем, кто их выбирает).

(no subject)

[identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com - 2014-03-25 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yaadotnet.livejournal.com - 2014-03-25 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ksyu-zanna.livejournal.com - 2014-03-25 09:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yaadotnet.livejournal.com - 2014-03-26 02:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-26 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yaadotnet.livejournal.com - 2014-03-29 04:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-03-29 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yaadotnet.livejournal.com - 2014-03-30 05:39 (UTC) - Expand

[identity profile] astra-via.livejournal.com 2014-03-07 04:40 pm (UTC)(link)
В Москве за комм. услуги у меня выходит примерно 100 евро в месяц(на двух человек). Датчики воды стоят, но экономить не выходит, без горячего продолжительного душа утром просто не проснусь. Дополнительно есть бак электрический на период, когда воду отключают, но это раньше мы три недели летом мучились, теперь максимум неделя, обещают сократить до трех дней. Зимой топят от души, поэтому многие ставят на батарей регуляторы, чтобы не так жарко было. Включают и выключают отопление не по графику, а по фактической погоде, сначала школы, больницы, а потом жилые дома.
Зимой хожу по квартире в футболке с приоткрытыми окнами.
После того, как начала ездить по европе, научилась экономить), выключаю воду, когда чищу зубы, отключаю электоприборы, когда не пользуюсь. В Москве пока острой необходимости в этом нет, но это уже вошло в привычку.

Не ожидала, что во Франции так проблематично квартиру в аренду взять)

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-08 02:27 pm (UTC)(link)
Отлично, что все меняется к уменьшению расточительности :) Вентили в самую пару ставить, когда я приезжаю зимой на урал (что бывает редко), тоже хожу в футболке, но мне это нравится :) Не знала, что теперь вентили можно поставить на батарею в российских квартирах.

Про сдачу в аренду - сложно, но не из-за отопления, а тонн документов, которые хотят владельцы. То есть, если снимать как турист, на пару недель или месяцев, то легко, но дороже намного обычной аренды. А если на жить (то есть контракт на год минимум) - то доки-доки-доки)))

[identity profile] larissapub.livejournal.com 2014-03-08 07:04 pm (UTC)(link)
У нас 2 бойлера - газовые, но шума нет, и "жрут денег много" , но у нас и помещения два больших, а воду я иногда забываю выключать, когда зубы чищу, могу и отойти, вот королева экономит на всем, даже на свете, говорят - от няни научилась:)

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-03-09 11:19 am (UTC)(link)
Какая королева молодец! Но, я слышала, у нее есть и другие ненужные, по мнению людей, расходы из гос.казны - народ недоволен :)
А на большие помещения (вот как у вас в пабе), я думаю, газовые баллоны самое то, электрическими не особо там нагреешь... И даже представить сложно, какие расходы идут на поддержание паба, вы молодцы конечно.

[identity profile] mmiiddavv.livejournal.com 2014-04-21 06:02 pm (UTC)(link)
Маша, извините, залез в Ваш архив, и тут же споткнулся: "в моей уральской квартире"... Я родился и прожил полжизни на Урале... Откуды Вы, если не скерет?

[identity profile] farbys.livejournal.com 2014-04-21 06:38 pm (UTC)(link)
Я из Перми. А где вы жили?

(no subject)

[identity profile] mmiiddavv.livejournal.com - 2014-04-21 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] farbys.livejournal.com - 2014-04-21 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mmiiddavv.livejournal.com - 2014-04-22 02:45 (UTC) - Expand

Aparthome.org - поможет построить дом и создать в нем уют

(Anonymous) 2017-08-15 10:52 pm (UTC)(link)
На нашем вебсайте вы лично можете узнать много интересной и полезной информативной выборки о таком факте, каким образом, в каковой последовательности, с каким инструментом и видом материала вам лично потребуется работать. Вы найдете тут более подробную информацию о каждом отдельном из процессов проведения ремонта – поклейка обоев, штукатурка, работа с гипсом, монтажные работы окон и дверей, утепление, отделка потолка, укладка пола, создание перегородок и т.д. Точно также вы имеете возможность уделить большое внимание и окружению своего дома, то есть будете знать более развернуто как лучше сделать идеальный сад или другой вид оформления участка, что для подобного надо принять к сведению и заказать.
Не лишним будет посетить в каждый из разделов, при чем еще до запуска проведения ремонта, так как может быть вы найдете какие-то нужные рекомендации, какие подскажут вам что-то еще выгодно осуществить в доме кроме того, что вы сами надумали. А соответственно, предварительно надо продумать ход самого ремонта, материалы и инструменты, очередность действий и т.п. Мы же вам объясним, как работать с каждым из материалов, какой же подойдет вам качественнее всего, с какими вопросами вы можете столкнуться и как их решить «на ходу», в процессе работы.
Аналогично имеются и специализированные уловки, какие дадут возможность справиться скорее или легче с уже известными, но серьезными в выполнении этапами проведения ремонта. При чем новые новинки и материалы, инструменты и находки могут быть успешно вами использованы. Но, естественно, для того чтобы ими воспользоваться, необходимо вначале узнать о том, что они существуют. А для этого и предназначен наш web-сайт!


[url=http://aparthome.org/remont/kak-pravilno-podxodit-k-vyboru-podvesnyx-potolkov.html]http://aparthome.org/[/url]